лала гасан-пур
Проект «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют, вообще не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте, позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Публикация «Проект „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цели проекта : воспитание правильного отношения к книге, как объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Задачи проекта :
1. Прививать любовь к детской книге.
2. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
3. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ожидаемый результат : расширение представления у детей о книгах; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); уметь инсценировать сказки; лепить сказочных персонажей.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2. Папка-передвижка «Сказкотерапия»
3. Выставка книг «Мои любимые сказки»
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность: краткосрочный.
Этапы работы над проектом - Подготовительный этап:
- определение проблемы, постановка цели и задач.
- составление перспективного плана мероприятий.
- определение методов работы.
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.
-подбор материала для изобразительной, продуктивной и игровой деятельности детей.
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта. - определение круга актуальных и посильных задач.
Второй этап – практический.
Организационная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Поручения: «Наведи порядок в книжном уголке» Рассматривание иллюстративного материала по теме «Мои любимые сказки» Дидактическая игра: «Сложи картинку и определи сказку» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми: дома- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Образовательная ситуация : лепка сказочного персонажа «Колобок» Игра «Вышла курочка гулять» Чтение сказки «Колобок»
Ситуативное общение : «Какие бывают книги», Сенсорное обследование (цвет, форма, размер) Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет» Организация выставки «Мои любимые сказки»
Беседа: «Любимые сказки»
Заключительный этап: Игра- драматизация по сказке «Колобок».