Елена Леонидовна
Проект «Мой родной марийский край»
▼ Скачать + Заказать документы
дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский Волжский Муниципальный район республики Марий Эл
Муниципальное
Проект
«Мой родной марийский край»
Руководитель проекта :
Логинова Елена Леонидовна
Воспитатель старшей группы
2020 год
Публикация «Проект „Мой родной марийский край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Проект направлен на формирование нравственно – патриотических чувств взаимоотношений со сверстниками и взрослыми к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид: познавательно – творческий
Срок реализации проекта : 1 неделя
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного города с Родиной в целом.
Для того чтобы организовать процесс краеведческого образования, педагогу необходимо реализовать ряд задач, готовность к решению которых определяет его профессиональную компетентность. Успешность работы возможна в том случае, если он понимает, каким должен быть результат данного процесса.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влечениям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольника. Суть нравственно – патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, у истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цель: Воспитание детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знаний детей о родном крае
Познакомить детей с достопримечательности
Развивающие:
Расширить представления о родном крае и его особенностях
Развивать нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему семье, детскому саду, улице, поселку.
Ожидаемые результаты
Пробуждение интереса к истории и культуре своего родного края.
Формирование чувства национального достоинства ответственности, чувства гордости за свой родной, край, желание сохранить его чистый и красивым.
Объединение усилий воспитателя и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими, достопримечательности, памятникам.
Этапы проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 этап Подготовительный
Ознакомительная беседа о родном крае;
Подобрать иллюстрации, произведения художественной литературы дидактические игры, атрибуты, костюмы;
Составить план мероприятий на каждый день, конспекты сценария и занятий привлечь родителей для реализации проекта.
2 этап Основной
В понедельник
Беседа с детьми «я люблю свой край»
Цель: познакомить детей с историческими местами района.
Во второй половине дня играли Игра сюжетно ролевая игра «Семья»
Цель: воспитание любви к близким.
Вторник
Чтение художественной литературы «Онар» Русский богатырь
Цель: воспитывать любовь к малой Родине Республике Марий Эл :
Настольные игры «Назови всех животных нашего края»
Цель: знать животных которые живут в нашем крае
Вечером провела занятие «Рисование Марийский орнамент»
Цель: формирование умение изображать марийский орнамент
Среда
Рассматривание фотографий о родном посёлке
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Нод по теме: «Хозяин леса медведь»
Цель: учить рисовать медведя и раскрашивать; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.
Четверг
Рассматривание мини музея
Рисовали с детьми рисунки «Мой родной край»
содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;
- формировать у дошкольников представления о родном крае;
В пятницу
Провели Развлечение «Онар мландыште»
Цель: Приобщение детей к героическому прошлому марийского народа.
Задачи:
1) Формировать представление о героическом прошлом марийского народа, известных марийских богатырях – защитниках марийской земли.
2) Оживить представление о легендах, сказочных и легендарных марийских богатырях :
- Чоткаре ;
- Онаре;
- Кокше;
3) Вызвать интерес к историческому прошлому марийского народа.
4) Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу марийских богатырей, прививать уважение, любовь и преданность родной земле, своему народу, желание и
З Этап Заключительный
Взаимодействие родителями
Консультация «Изучаем край родной»
Рисование «Мое Древо»
Цель: активное участие в родителей в жизни группы детского сада
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта. (лапти, марийское платье,итд).
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете есть родина своя
А там, где мы родились. Где весело живем
Страну свою родную мы марий эл зовём.
Спасибо за внимание
Приложени1 Конспект развлечения «На земле Онара»
Ведущая:
4 ноября наша республика отмечает свой день рождения
И сегодня мы с вами собрались, чтобы выразить свою любовь к родному краю. Скажите, пожалуйста, как называется наша Республика?
Дети: ответы (Марий Эл)
Ведущий: Правильно, Марий Эл. Много песен и стихов посвятили композиторы и поэты родному нашему краю.
И сейчас мы услышим, как красиво звучат стихи из уст наших детей.
Ребенок: Уло ош тняште Шуко эл.
Мыланем эн шерге
Марий Эл.
Марий Эл – шочмо вер
Сылнын пеледалт
Марий Эл – шочмо вер
Шерге пеш улат.
Ребенок: Пеш поян садерже
Ерже ший.
Чодыраште шуко
Тамле сий.
Ребенок: Уло калыкемже
Келша ваш.
Тек эреак лийже
Келшымаш.
Ребенок: Шочмо мланде!
Шочмо вер,
Ужарала волгалтат.
Эн куатле
Эн чевер
Мыланемже тый улат!
Ребенок: У разных народов есть прелесть традиции,
Одежда своя и родной свой язык.
Ну, как мне марийской землей не гордиться
И тем, к чему с детства душою привык.
Исполняется «Гимн Республики Марий Эл» – звучит фонограмма.
Дети слушают, стоя.
Ребенок: Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем клиновый лист.
У нас в сердцах, мой край марийский милый,
Ты, как цветок, прекрасен, юн и чист.
Исполняется песня «Марийский край»
музыка В. Захарова слова В. Изиляновой
Ведущий: (благодарит детей за красивую песню о марийском крае)
Ребята, как называется столица нашей Республики?
Дети: Йошкар-Ола.
Ведущий: А как переводится слово Йошкар-Ола?
Дети: Красный город.
Ведущий: О нашей столице сложено много стихов и песен, некоторые
мы сейчас и услышим.
Ребенок: Йошкар – Ола, наш город красный,
К тебе сегодня молодость пришла.
Ты с каждым днем становишься прекрасней,
Моя любимая Йошкар – Ола.
Ребенок: Йошкар – Ола мотор ола,
Ме тый денет кугешнена.
Йошкар –Ола пледышла
Волгалт кумда элыштына.
Ребенок: Йшокар –Ола, цвети и пой!
И мы растем счастливые с тобой.
Ты излучаешь солнце яркий свет
Красивей города на свете нет.
Ведущий: В республике Марий Эл есть очень красивые, и полноводные
реки. А какие?
Дети: ответы
Ведущий: Назовите озера Марий Эл?
Дети: ответы
Ведущий: Какие животные водятся в наших лесах?
Дети: ответы
Ребенок: Кеч пашаште,
Кеч модмаште
Йоратем мый муралташ.
Лийже шувыр,
Лийже тумыр –
Лектам вигак кушталташ.
Исполняется «Марийский танец» - фонограмма детьми старших групп
Ведущий: Ребята, к нам в гости собрался марийский богатырь Онар,
но его все нет. Давайте его позовем все дружно.
Дети: Онар, Онар, приходи к нам!
Ведущий: (удивленно смотрит на ребят)
Это же не Онар?
Дети: ответы
Ведущий: (хвалит детей за правильные ответы)
Керемет, зачем ты к нам пожалова
Мы тебя не звали, мы Онара ждем.
Ведущий: Что же нам делать? Дети хотят веселиться, а ты все испортил.
Проводится игра «Перенеси картошку лбами»
Играющие делятся на пары, каждой паре дается картошка, которую игроки зажимают лбами, По сигналу пары начинают носить картошку лбами до указанного места. Побеждает та команда, которая первая закончит игру. Фоном игры звучит веселая музыка.
Проводится игра «Йыдал куча» («кого лапоть поймает»).
Все стоят в общем кругу, Онар с лаптем внутри круга. Играет веселая музыка, Онар кружиться по кругу под музыку, с окончанием музыки, кого заденет лапоть, тот выполняет задание Онара. (или поет, или стихи читает, или танцует).
Ведущий: Онар, мы не только можем играть, но мы еще дружно живем в детском саду, о чем и споем нашу песню.
Танец «Марийский танец»
Итог: мы сегодня куда ездили» На землю Онара»