МААМ-картинки

Проект «Мой город Кинешма»

Любовь Викторовна
Проект «Мой город Кинешма»

ПРОЕКТ

"Мой город Кинешма"

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители).

Материалы:

• Художественная литература.

• Наглядный материал (иллюстрации, фотографии);

• подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

• фотовыставка "Памятные места города Кинешма".

Публикация «Проект „Мой город Кинешма“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

• Приобщение к истории и культуре родного города;

• Расширение кругозора.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить знания детей о городе Кинешма Ивановской области, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

• Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

• Освоение доступных знаний об истории родного города.

• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город Кинешма".);

• речевое творчество детей;

• НОД ;

• совместное итоговое занятие детей и родителей «Моя Кинешма»;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

• вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

• планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город».

• подбор художественной литературы;

• подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;

• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

• создание проблемной ситуации;

• развивать выразительность речи, моторику рук;

• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Виртуальная экскурсия по Кинешме».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом :

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –кинешемцы» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Кинешма (герб)».

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город Кинешма»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Кинешме».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Герб Кинешмы» - аппликация;

"Город будущего" - рисование;

Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";

"Сказочные дома" - лепка;

"Фонтан-одуванчик" - коллективная работа лепка (бросовый материал);

"Город" - мега раскраска.

Консультация «Формирование начал патриотических чувств у дошкольников».

Консультация «Как провести выходной с детьми».

Фотовыставка "Достопримечательности моего города"

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов о Кинешме.

Сюжетно-ролевые игры:

"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост через Волгу»;

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

• развивать творческие способности;

• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой город Кинешма» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

• собрали богатый материал по теме проекта;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию истории родного города Кинешма.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом Кинешма и его окрестностями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма»Посткроссинг «Привет из Якутии или мостик дружбы Туора-Кюель — Кинешма» Посткроссинг. Фотоотчет: «Привет из Якутии! или мостик дружбы Туора-Кюель – Кинешма.» Блог. Лариса Гацко. Здравствуйте дорогие друзья! Один.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Проект «Поворино-город креативных людей»Проект «Поворино-город креативных людей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино Проект «Поворино – город креативных людей» Вид.

Автор публикации:
Проект «Мой город Кинешма»
Опубликовано: 13 января 2020 в 15:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД