Любовь Викторовна
Проект «Мой город Кинешма»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
"Мой город Кинешма"
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители (законные представители).
Материалы:
• Художественная литература.
• Наглядный материал (иллюстрации, фотографии);
• подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
• фотовыставка "Памятные места города Кинешма".
Публикация «Проект „Мой город Кинешма“» размещена в разделах
Цель проекта :
• Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
• Приобщение к истории и культуре родного города;
• Расширение кругозора.
Задачи проекта :
• Расширить и углубить знания детей о городе Кинешма Ивановской области, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
• Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта :
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
• Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
• Освоение доступных знаний об истории родного города.
• Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
• Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
• выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска "Город Кинешма".);
• речевое творчество детей;
• НОД ;
• совместное итоговое занятие детей и родителей «Моя Кинешма»;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
• определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
• вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город».
• подбор художественной литературы;
• подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр;
• составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• создание проблемной ситуации;
• развивать выразительность речи, моторику рук;
• развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
• пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
• воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
• Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Тематические беседы:
Беседа с просмотром презентации: «Виртуальная экскурсия по Кинешме».
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?
Занятия по ознакомлению с родным городом :
«История возникновения родного города».
«Жизнь моей улицы».
Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
«Мы –кинешемцы» (правила этикета).
«Знакомство с символикой города Кинешма (герб)».
Составление описательного рассказа:
«Мой любимый город Кинешма»
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Кинешме».
Чтение книг о родном городе, стихов.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Герб Кинешмы» - аппликация;
"Город будущего" - рисование;
Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";
"Сказочные дома" - лепка;
"Фонтан-одуванчик" - коллективная работа лепка (бросовый материал);
"Город" - мега раскраска.
Консультация «Формирование начал патриотических чувств у дошкольников».
Консультация «Как провести выходной с детьми».
Фотовыставка "Достопримечательности моего города"
Картотека пословиц и поговорок.
Картотека стихов о Кинешме.
Сюжетно-ролевые игры:
"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «Больница».
Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост через Волгу»;
Подвижные игры.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
• развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой город Кинешма» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
• собрали богатый материал по теме проекта;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию истории родного города Кинешма.
Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом Кинешма и его окрестностями.