Ольга Бебкевич
Проект «Мой город — Губкинский. Макет города»
Паспорт проекта :
Возраст: дети 2 младшей группы.
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 22.03 по 26.03.)
Место проведения: холл детского сада «Солнышко».
Итоговый продукт: макет улицы из конструктора с основными объектами города, создание фотовыставки «Наш город – это мы»
Руководители проекта : Новик Л. Ф., Бебкевич О. Н.
Публикация «Проект „Мой город — Губкинский, Макет города“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Пояснительная записка
Актуальность темы
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимый город это то место, где человек родился или провел детство, ведь именно с детством возникают самые добрые воспоминания. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, мы применили проектный метод.
Проблема. Дети младшей группы, в силу своего возраста, ещ очень мало знают о сво м городе, его людях, зданиях, природе, окружающей обстановке. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях
Цель проекта - формировать знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи проекта :
• Учить детей называть родной город.
• Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, домов. Знакомить с основными достопримечательностями.
• Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
• Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.
• Привлечение родителей к активному участию в проекте.
Ожидаемый результат: За время реализации проекта повысится уровень знаний детей о городе Губкинский. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный
1 этап. Сбор художественной литературы, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы о городе, доме; подборка дидактических игр - словесных, подвижных и настольных Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала достопримечательности нашего города
2. Консультация для родителей «История возникновения города Губкинский» «Уроки поведения детей на улице».
3. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, макетом улицы и зданий, предметами по правилам дорожного движения
4. Предложить родителям изготовить макеты домов нашего города из конструктора для проведения проекта.
5. Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Наш город – это мы».
2 этап. Основной (продуктивный) - совместная деятельность с детьми
• Работа по образовательным областям (конспект занятие по теме «Мой город», проведение занятия, бесед, словесных и подвижных игр)
• Конструирование с детьми домов из конструктора «Лего».
• Подготовка консультаций для родителей.
• Изготовление совместно с родителями макета города будущего из конструктора
• Изготовление фотовыставки «Наш город – это мы»
3 этап заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Защита проекта в рамках проведения в ДОУ «Недели науки» (фестиваль инженерно-технических проектов «Город будущего – город детства»)
• Фотовыставка «Наш город - это мы»
Результат реализации проекта
У детей повысился уровень знаний о сво м городе, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
В ходе реализации проекта дети изучили социальную среду Губкинского и спроектировали макет города будущего.