Елизавета Лебедева
Проект «Мой город Городец — мой дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Название проекта: «Мой город Городец – мой дом»
Тип проекта: социально-информационный, творческий.
Автор проекта: Лебедева Елизавета Владимировна
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители детей.
Возраст детей: 5-6 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Публикация «Проект „Мой город Городец — мой дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Патриотическое воспитание является важной частью воспитательного процесса в ДОУ. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, любовь к Родине.
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала в расширении кругозора. Малая родина для дошкольника – это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места г. Городца, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.
Но дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – их малая Родина, не имеют достаточных знаний о городе, не знают его истории, достопримечательности, традиций, действующих производств.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание чувства гордости за свою малую Родину. Расширение представлений и знаний детей и взрослых о историческом прошлом и настоящем родного города Городца, знакомство с его ремёслами и достопримечательностями. Систематизирование знаний детей о своем доме, улице, на которой они живут, о своей семье и профессии родителей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей:
- Расширять представление детей о родном городе, его улицах, его предприятиях.
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями, музеями, традициями Городецкого края.
- Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке, фотографии.
Для родителей:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Для педагогов:
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Развивать творческие способности детей и их родителей.
- Развивать умение у детей рассказывать о месте, где они живут.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
При реализации проекта будут затронуты образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Реализация проекта будет осуществляться с помощью наглядных, словестных и практических методов. В проекте запланированы экскурсии, наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий, промысловых изделий, чтение художественной литературы, беседы, рассказы по картинам, дидактические игры, художественная деятельность, викторины, работа с родителями.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Деятельность детей
Участие в беседах «Мой дом», «Промышленность Городца», «Профессии родителей». Самостоятельная и совместная художественная деятельность, выставка рисунков детей. Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
Игры со строительными материалами. Участие в викторине «Что я знаю о родном городе».
Деятельность родителей
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, экскурсии). Изготовление альбомов «улицы Городца», «Герои Городецкой земли», «Мой любимый Городец», рисование с детьми сюжетов.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала.
Прогулки с детьми по улицам города. Беседа с детьми о своей профессии и её значимости.
Деятельность педагога
Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов. Проведение тематических ООД, организация выставок. Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Тематическое содержание книжного уголка. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов. Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом». Организация экскурсий для детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Перечень мероприятий
1. Подготовительный этап
Составление плана работы по проведению проекта.
Подбор литературы, стихов о Городце и его истории.
Пополнение среды в группе по нравственно-патриотическому воспитанию.
Размещение в родительском уголке консультации «Как знакомить детей с городом».
Изготовление и подбор дидактических игр по теме проекта.
2. Основной этап
Беседа «Мой дом»
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»
ООД «Безопасная улица».
Беседа о профессии родителей и её значимости.
Рассматривание альбома «Промышленность Городца»
Конструирование «Домик с окошком»
Рисование «Улицы Городца»
Рассматривание альбома «Музеи Городецкого района»
Составление рассказов «Как я люблю гулять в родном Городце»
Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»
Беседа «Народные промыслы Городца»
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Беседа «Знаменитые земляки»
ООД Рисование «Знакомство с городецкой росписью»
Создание фотоальбома «Герои Городецкой земли»
Рассказ по фотографии.
Экскурсия в почтовое отделение
Беседа «Промышленность Городца»
Рассматривание альбома «История Городца»
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам Городца»
Чтение стихов о городе Городец
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
ООД Рисование «Городецкая роспись»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Почта»
3. Заключительный этап
Конкурс семейных рисунков «Мой любимый Городец»
Викторина «Что я знаю о родном городе»
Создание альбома «Мой любимый Городец».
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
После завершения данного проекта деятельность может быть продолжена в том же направлении. У детей появится ярко выраженный интерес к своему городу. Увеличится объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах. Будут развиваться нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
В дальнейшем можно продолжать работу по знакомству с городом и его окрестностями.
Полученный опыт планируется распространять между коллегами, публикацией в интернете.