Лучший педагог года

Проект «Мой город»

Белобородова Ирина
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Актуальность

Одной из главных проблем современности является проблема поликультурного образования воспитанников, поэтому эта тема и была выбрана нами. Чтобы раскрыть перед дошкольниками окружающий мир, развить чувство привязанности, преданности по отношению к своей Родине, к своему родному городу, воспитывать творческую, толерантную личность мы решили реализовать образовательный проект «Мой город».

Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах

Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом Бирск.

Итоговым результатом проекта является составление в группе альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск», изготовление альбома совместно с родителями «Прогулка по любимому городу», родительская фотовыставка.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать дошкольникам начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

В нашем проекте мы раскрыли значение истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности. Поэтому с детьми проводили различные мероприятия:

играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,

составляли творческие рассказы,

занимались художественно - продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,

ходили на экскурсии в Бирский исторический музей, в парк Победы, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истории и культуре города Бирска, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

формировать представления об истории города Бирска;

познакомить детей с культурным своеобразием родного города;

приобщать детей к народной культуре через народные праздники, быт и творчество бирян;

развивать бережное отношение к городу Бирску, его достопримечательностям, культурным ценностям;

воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое;

учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

развивать связную речь дошкольников; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.

Ожидаемый результат:

Сформированность патриотических чувств, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города Бирска, применение полученных знаний в практической деятельности дошкольников.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей (законных представителей, воспитанников и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Первый этап – подготовительный

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной

1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).

2. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, совместных мероприятий.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);

4. Создание, оснащение и оформление уголка «Дружбы».

5. Сбор и оформление наглядного материала.

6. Разработка диагностического материала по теме.

7. Посещение городской библиотеки, Бирского исторического музея, музея «Бирское яблоко».

Третий этап – заключительный.

Педагогическая диагностика

Формы и методы работы с воспитанниками

- Организованная образовательная деятельность, беседы

- Чтение художественной литературы

- Слушание аудио, просмотр видео

- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

- Викторины, досуги

- Встречи со специалистами Бирского исторического музея

- Дидактические, сюжетно - ролевые игры и т. д.

- Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности

Формы и методы работы с родителями (законными представителями)

- Консультации

- Дни открытых дверей

- Выставки

- Тематические праздники

- Экскурсии в музеи города

- Целевые прогулки к достопримечательностям города

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:

- итоговым результатом будет являться диагностика, где дошкольники покажут свои знания по теме;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

-проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;

- нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.

Воспитатели:

разработка конспектов образовательной деятельности;

практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители (законные представители) :

повышение интереса к работе детского сада;

активное участие в конкурсах, выставках;

помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

фотовыставка совместно с родителями «Бирск многогранный»;

игра – викторина «Знатоки родного города»;

изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;

изготовление альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск»

Предметно-развивающая среда:

пополнение «Уголка Дружбы»

Приложение №1

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности

Организованная образовательная деятельность

«Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города Бирска», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура нашего города», «Прошлое моего города», «Здания родного города» творческое рассказывание на тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем»; составление рассказов на тему: «Транспорт на улицах нашего города», «Достопримечательности родного Бирска»

Экскурсии

Памятник «Павшим воинам-землякам» в годы Великой отечественной войны, мемориал «Землякам, Героям Советского Союза» - в парке Победы, Городской дом культуры, Парк Победы

Парк Соколок, Парк Ленина, Пожарная башня Каланча, Арка в честь 5-летия вступления Бирской пожарной дружины в Имперское пожарное общество, Бирский исторический музей

Беседы о творчестве наших земляков

Слушание рассказов

Оформление альбома

«Достопримечательности города Бирска», «Природа родного города»

Рассматривание фотоальбомов

«Старинный и современный Бирск», «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки»

Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе

Телекомпании «РикТВ», Создание компьютерной презентации: «Мой город - Бирск»

Сюжетно-ролевые игры

- «Дом», «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «По реке Белой», «Строители», «Салон Каре», «В салоне Реноме»

Чтение художественной литературы о городе

Дидактические игры

- «Узнай памятные места города», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Собери герб города Бирска»

Разучивание песен о родном городе, крае

Игра – развлечение «Что, где, когда?»

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Хабаровск — мой город родной! Город воинской славы!» МАДОУ детский сад №184 ПРОЕКТ Тема: Хабаровск – мой город родной. Город воинской славы! Выполнила: Воспитатель логопедической группы.

Проект «Мой дом, мой город» Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Жигалова Т. В. Название проекта: «Мой дом - мой город» Вид проекта: семейный, групповой. Тип.

Проект «Мой город» Педагогический проект в ДОУ «Мой город" Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный.

Проект «Мой город Нарьян-Мар» Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: 2 младшая группа Период выполнения: с 23.3.2015 по 27.3.2015. Цель проекта: Формирование.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» .

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Мой родной город»Проект «Мой родной город» Вид, тип, проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств.

Проект «Наш город будущего» Проект: «Наш город будущего» Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. По содержанию: социально- педагогический. По числу.

Автор публикации:
Проект «Мой город»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Белобородова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД