Белобородова Ирина
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Актуальность
Одной из главных проблем современности является проблема поликультурного образования воспитанников, поэтому эта тема и была выбрана нами. Чтобы раскрыть перед дошкольниками окружающий мир, развить чувство привязанности, преданности по отношению к своей Родине, к своему родному городу, воспитывать творческую, толерантную личность мы решили реализовать образовательный проект «Мой город».
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом Бирск.
Итоговым результатом проекта является составление в группе альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск», изготовление альбома совместно с родителями «Прогулка по любимому городу», родительская фотовыставка.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать дошкольникам начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
В нашем проекте мы раскрыли значение истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности. Поэтому с детьми проводили различные мероприятия:
играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,
составляли творческие рассказы,
занимались художественно - продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,
ходили на экскурсии в Бирский исторический музей, в парк Победы, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истории и культуре города Бирска, его достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта :
формировать представления об истории города Бирска;
познакомить детей с культурным своеобразием родного города;
приобщать детей к народной культуре через народные праздники, быт и творчество бирян;
развивать бережное отношение к городу Бирску, его достопримечательностям, культурным ценностям;
воспитывать чувство гордости за своих земляков; любовь к родному городу и гордость за его славное прошлое;
учить отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
развивать связную речь дошкольников; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
Ожидаемый результат:
Сформированность патриотических чувств, приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры родного края, города Бирска, применение полученных знаний в практической деятельности дошкольников.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей (законных представителей, воспитанников и воспитателей.
Сроки реализации проекта
Долгосрочный
Первый этап – подготовительный
Изучение теоретических вопросов проблемы.
Второй этап – основной
1. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности (приложение №1).
2. Разработка конспектов организованной образовательной деятельности, совместных мероприятий.
3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов);
4. Создание, оснащение и оформление уголка «Дружбы».
5. Сбор и оформление наглядного материала.
6. Разработка диагностического материала по теме.
7. Посещение городской библиотеки, Бирского исторического музея, музея «Бирское яблоко».
Третий этап – заключительный.
Педагогическая диагностика
Формы и методы работы с воспитанниками
- Организованная образовательная деятельность, беседы
- Чтение художественной литературы
- Слушание аудио, просмотр видео
- Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки
- Викторины, досуги
- Встречи со специалистами Бирского исторического музея
- Дидактические, сюжетно - ролевые игры и т. д.
- Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
Формы и методы работы с родителями (законными представителями)
- Консультации
- Дни открытых дверей
- Выставки
- Тематические праздники
- Экскурсии в музеи города
- Целевые прогулки к достопримечательностям города
Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
- итоговым результатом будет являться диагностика, где дошкольники покажут свои знания по теме;
- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
-проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;
- нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города.
Воспитатели:
разработка конспектов образовательной деятельности;
практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители (законные представители) :
повышение интереса к работе детского сада;
активное участие в конкурсах, выставках;
помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
фотовыставка совместно с родителями «Бирск многогранный»;
игра – викторина «Знатоки родного города»;
изготовление альбома «Прогулка по любимому городу»;
изготовление альбома с рассказами детей «Мой любимый город Бирск»
Предметно-развивающая среда:
пополнение «Уголка Дружбы»
Приложение №1
Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности
Виды детской деятельности
Организованная образовательная деятельность
«Моя малая родина», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города Бирска», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура нашего города», «Прошлое моего города», «Здания родного города» творческое рассказывание на тему «Мой любимый город», «Каким я представляю город в будущем»; составление рассказов на тему: «Транспорт на улицах нашего города», «Достопримечательности родного Бирска»
Экскурсии
Памятник «Павшим воинам-землякам» в годы Великой отечественной войны, мемориал «Землякам, Героям Советского Союза» - в парке Победы, Городской дом культуры, Парк Победы
Парк Соколок, Парк Ленина, Пожарная башня Каланча, Арка в честь 5-летия вступления Бирской пожарной дружины в Имперское пожарное общество, Бирский исторический музей
Беседы о творчестве наших земляков
Слушание рассказов
Оформление альбома
«Достопримечательности города Бирска», «Природа родного города»
Рассматривание фотоальбомов
«Старинный и современный Бирск», «Природные и культурные объекты города», «Наши земляки»
Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе
Телекомпании «РикТВ», Создание компьютерной презентации: «Мой город - Бирск»
Сюжетно-ролевые игры
- «Дом», «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Путешествие по городу», «По реке Белой», «Строители», «Салон Каре», «В салоне Реноме»
Чтение художественной литературы о городе
Дидактические игры
- «Узнай памятные места города», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Собери герб города Бирска»
Разучивание песен о родном городе, крае
Игра – развлечение «Что, где, когда?»