Татьяна Жигалова
Проект «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Жигалова Т. В.
Название проекта : «Мой дом - мой город»
Вид проекта : семейный, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя)
Продолжительность проекта : с 10 по 15 ноября (краткосрочный)
Участники проекта : педагоги, дети средней группы (4-5 лет, родители.
Место проведения: МКДОУ №18
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам познакомиться с красивыми местами родного города, его достопримечательностями, расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширить представления и правилах поведения в городе; расширить представления о профессиях.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Модель 3 вопросов
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
Наш город называется Богданович Какие достопримечательности есть в нашем городе? Соберем фотографии достопримечательностей города
Какие растения встречаются в нашем городе? С помощью экскурсий и наблюдений
В нашем городе мы встречаем разные виды наземного транспорта (легковые машины, грузовой транспорт, поезда, пассажирский транспорт, спецтехника) Назначение каждого вида транспорта Беседы, наблюдения за транспортом на прогулке
В нашем городе много улиц Какие улицы есть в городе, их названия Беседы, рассказы детей «Улица на которой я живу», экскурсия по улице Гагарина
Для чего нужна карта нашего города, что на ней изображено Рассматривание карты, беседы
На благо родного города трудятся горожане разных профессий Какие профессии встречаются в нашем городе, их назначение? Рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры
Познакомиться с символикой родного города Рассматривание символики, беседы
В нашем городе много домов Какие виды домов встречаются в городе и из чего они построены? Рассматривание фотографий, беседы, рассказы детей о своих домах, аппликация «Дома»
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность
детей 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Жигулёвске.
2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Жигулёвска.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
Деятельность родителей 1. Беседы о городе Богдановиче, о своей работе и о других предприятиях города.
2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
3. Участие в фотовыставке «Красивые места нашего города»
4. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»
Результат Конспекты познавательных занятий.
Альбомы: «Достопримечательности нашего города»,
фотовыставка «Красивые места нашего города»
Оформление уголка «Любимый город Богданович»
Презентация «Наш город»
Форма презентации Итоговое комплексное занятие: «Мой родной город»
Ожидаемые результаты: Дети знают и называют свой город, достопримечательности родного города;
Дети познакомятся с символикой города, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в городе.
У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
1 этап. Целеполагание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечательностями;
- знакомить с символикой родного города;
- знакомить с архитектурой города (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в городе;
- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе;
-воспитывать умение видеть прекрасное в природе. достопримечательностях города, гордиться своим городом.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Образовательная область Содержание деятельности сроки
Познавательное развитие БеседЫ:
«Кто где живёт?»,
«Где родился, там и пригодился»,
«Чем помочь родному городу?»,
«Такие разные дома»
«Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»
«Правила поведения в городе»
Знакомство с символикой города
Рассматривание альбома «Профессии»
Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»
Рассматривание альбома «Осень в нашем городе»
Рассматривание альбома «Виды транспорта»
Настольная игра «Перекресток»
Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе
Экскурсии по ближайшей окрестности
Просмотр презентации «Наш город»
Пн
Пн
Вт
Вт
Ср
Ср
Пн
Ср
Чт
Чт
Пн
Вт
пт
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
«Идём в детский сад»,
«Семья»,
Оформление фотовыставок «Красивые места нашего города»
Оформление альбомов «достопримечательности города»
Создание в группе уголка «Мой любимый город»
Пн
Вт
Ср
Чт
пт
Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки В течении проекта
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Экскурсия по городу» В течении проекта
Художественно- эстетическое развитие Рисунок: «Моя семья».
Аппликация: «Дома»
Комплексное занятие «Наш город» Пн
Вт
Работа с родителями
К Консультация: «Прогулки по городу» 10-15 ноября