Маргарита Муратова
Проект «Наш город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш город будущего»
Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный.
По содержанию: социально- педагогический.
По числу участников: массовый.
По времени проведения: кратковременный 2 мес.
По характеру контактов: совместная деятельность ДОУ с родителями и промышленными предприятиями г. Улан – Удэ.
Актуальность:
• Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Публикация «Проект „Наш город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
• Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проблема:
• Создать условия для каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Цель:
• Формирование у детей дошкольного возраста начал патриотических чувств через знакомство с родным городом.
Задачи:
• Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
• Содействовать развитию исследовательской активности детей.
• Расширить и углубить знания детей о городе Улан- Удэ, его промышленности, людях тружениках.
• Развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду улан-удэнцев, создающих красивый город.
Предполагаемый результат:
• Создана развивающая среда (минимузей).
• Разработана система занятий по ознакомлению с городом Улан – Удэ, его промышленных предприятиях.
• Участие родителей в реализации проекта.
• У детей сформированы нравственно-патриотические качества (гордость за свой город, уважение к людям, желание преображать наш город).
• Защита детьми проекта «Наш город будущего»
• Участие в городском конкурсе проектных работ детей дошкольного возраста «Мой проект»(БГУ и комитет образования г. Улан-Удэ, МАДОУ № 111 «Дашенька»).
Подготовительный этап: (1 неделя)
• На основе социологического паспорта, выявить, на каких предприятиях работают родители, для их дальнейшего совместного объединения.
• Разработать план мероприятий совместно с детьми и родителями.
• Провести родительское собрание с целью привлечь родителей к реализации проекта.
Организационный этап: (2недели)
• Подготовить необходимое оборудование, средства и атрибуты.
• Разработать проектные мероприятия.
• Составить смету расходов.
Внедренческий:
(1 месяц)
• Цикл занятий по ознакомлению с городом.
• Беседы о промышленных предприятиях нашего города, их возникновении и истории.
• Пресс-конференция (интервью родителей о своем предприятии)
• Организация выставки продукции местных предприятий.
• Рисованное логотипов и эмблем к продукции предприятий («Амта», «Гормолзавод», «Макбур», «Мясокомбинат», «Бурятмясопром»)
• Создание минимузея «Улан-Удэ промышленный».
• Организация экскурсии на фабрику (предприятие).
• Рассматривание рекламных брошюр.
• Просмотр слайдов о промышленности города.
• Дидактические игры.
• Изготовление макета города (моделирование)
• Знакомство со спецодеждой различных профессий.
• Придумывание рекламных слоганов и плакатов.
• Цикл занятий «Наш город будущего» (работа детей в подгруппах; в парах)
Заключительный этап: (1 неделя)
• Публичная презентация (на родительском собрании) детьми творческого задания «Наш город будущего». Дети, используя макет, сами придумывают город, его название, символику (геральдику, культурные, социальные и промышленные центры; объясняют их работу и расположение.