Светлана Некрасова
Проект «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Виталия Валентиновича Бианки»
Познавательно – исследовательский проект Подготовительная группа
«Мой город»
Разработала: воспитатель
Некрасова Светлана Михайловна
Г Бийск, 2023г
Тема: «Мой город»
Тип проекта : Познавательно - исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки: с 04.12.2023 г. по 15.12.2023 г.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Мой город“» размещена в разделах
Актуальность.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина. Известно, что именно дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где живёт, детского сада. Очень важно, привить детям чувство любви к культурным и природным ценностям родного города, так как именно на этой основе воспитывается гражданский патриотизм.
Гипотеза проекта : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей.
Цель проекта : расширение знания детей о родном городе; приобщение к истории и культуре родного города, микрорайона, в котором находится детский сад, местным достопримечательностям; закрепить знания о профессиях в городе;
воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи проекта :
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об истории нашего города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Воспитывать чувство гордости за сою «малую Родину», азы гражданственности и патриотизма.
6. Расширить знания о полезных ископаемых нашего края, города Бийска.
7. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Формы работы по реализации проекта :
1. ООД с воспитателем
2. Беседы с детьми
3. Игры
4. Наглядная информация
5. Работа с родителями
6. Консультации, папки – передвижки
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
Ожидаемый результат по реализации проекта.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Этапы
Название мероприятия
Форма проведения Участники
I этап Подготовительный
1. Сбор информации о городе.
2. Подбор иллюстративного материала.
3. Отбор художественной литературы.
4. Экскурсии по территории вокруг детского сада.
5. Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.
II этап
Основной
1 – неделя
С 04.12.2023г. - по 08.12.2023 г
2 этап - Перспективы планирования.
«Бийск - город мой родной»
1. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город».
2. Чтение стихов о родном городе
3. Познавательное путешествие, по городу Бийску.
4. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
5. Дидактическая игра «Архитектор».
Беседа: «Город, в котором я живу»
1. Рассматривание фотографий и достопримечательностей города.
2. Дидактическая игра. «Один –много» (с мячом). 3. Дидактическая игра «Кто внимательный?»
«Растения моего города»
1. Природа края, города.
2. Чтение художественной литературы о природе Алтайского края.
3. Познакомить с Красной книгой.
4. Дидактическая игра «Назови дерево» ,
5. Дидактическая игра «Чей листок»
Дети
Воспитатель
2 – неделя
С 11.12.2023 г. по 15.12.2023 г.
Беседа: Если ты потерялся в городе, что делать?»
1. Чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
2. Дидактическая игра «Если ты потерялся?»
3. Рисование «нарисуй портрет своей мамы»
Конструирование «Моя улица»
1. Просмотр фотографий различных зданий - памятников архитектуры.
2. Дидактическая игра «Ящик ощущений»
«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить».
1. Рисование дома, в котором ты хотел бы жить»
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
1. Знаменитые люди города Бийска.
2. Исторические памятники
3.«Архитектура города Бийска»
4. Оформление буклета знаменитости нашего города. Дети
Воспитатель
Родители
III этап –
Заключительный
Подготовка к презентации проекта
«Город Бийск – Наукоград,
расти и жить в нём каждый рад».
1. Оформление альбома «Бийску – 300 лет».
(с участием детей и родителей)
2. Презентация видеофильма «Путешествие по улицам старого города».
Дети
Воспитатель
Родители
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Список использованной литературы.
Атемаскина, Ю. Формирование положительного образа родного дома Ю. Атемаскина Дошкольное воспитание. 2006. №10. С. 75-81.
Виноградова, Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова. М. : Просвещение, 1993. –128 с. : ил.
Кирилина, М. Патриотическое воспитание М. Кирилина Дошкольное воспитание. 2005. № 8. С. 11 -14
Панасенко, Г. И. Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет [Текст] / Г. И. Панасенко. Л., 1973 134 с.
Шмойлов, Э. П. Бийск. Очерки истории города Э. П. Шмойлов – Бийск: НИЦ БиГПИ Научно-издательский центр Бийского пединститута. - 1993 г.