Евгения Макашова
Проект «Мой друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста «Мой друг светофор»
Пояснительная записка
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. [5]
Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. [1]Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.
Публикация «Проект „Мой друг Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети раннего возраста «Березка», воспитатели, родители.
Цель: Формирование у детей раннего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор (зеленый, красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход.
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа. [1,2,3,4]
Практический этап. Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…»
Содержательный раздел
План работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
понедельник
вторник
среда
четверг
КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. «Строительство дорожек для пешеходов и машин»
Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.
ЛЕПКА
«Колёса и рули для автомастерской»
Цель: Учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки (цилиндра); соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, активность, самостоятельность.
РИСОВАНИЕ
1. «Широкая и узкая дорожки»
Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии.
АППЛИКАЦИЯ
«Светофор»
стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.
Коллективная аппликация «Машины едут по дороге»
Цель: учить работать сообща,Закреплять ПДД
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
«Наш друг светофор»
Цель: Дать представление о работе светофора; о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора
РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ПО ТЕМЕ: «УЛИЦА»
Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
пятница
вторая половина дня
пятница
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА
А. Барто «Грузовик»
«Малышкин светофор», «Переходи улицу на зеленый свет», «Не бегай по проезжей части», «Не играй с мячом на улице», «Не катайся на проезжей части», «Отойдите! Я -машина!», «Светофор»,
Из серии «Правила дорожного движения».
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»
БЕСЕДЫ
Знакомство со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина.
Цель: познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.
Знакомство с улицей.
Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.
«Будем вежливы»
Цель закрепить правила поведения на улице
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ
Цели. Учить различать виды транспорта (автомобиль, грузовик, автобус и т. д.)
Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта
Наблюдение за водителями.
Цель. Дать детям представления о профессии водителя
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Д/игра «Транспорт» «Назови машину»
Цель: знакомить детей с названиями машин. Закреплять представления детей о разных видах транспорта, анализировать его внешний вид.
Транспорт «Виды машин»
Цель: научить детей объединять машины в группы.
«Сломанный светофор»
Цель: закрепить сигналы светофора
«Спрячь машинку в гараж»
Цель: учить находить место вкладышам
«Собери машину»
Цель: учить собирать изображение из нескольких частей (разрезные картинки)
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
С/р игра «Водители»
Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
С/р игра «Путешествие»
Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
П/и «Воробышки и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, внимание, закреплять ПДД.
П/и «Цветные автомобили»
Цель: развивать ловкость, внимание, закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный)
«Поезд»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение соотносить свои действия с действиями других детей
Рассматривание альбома «Виды транспорта»
Работа с родителями
Консультации: «Дети на дороге»,
«Безопасность на дороге».
Папка передвижка «Дорожные знаки»
Папка передвижка «Правила дорожного движения»
Рекомендовать родителям во время прогулки с детьми:
Знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов;
Знакомить детей с правилами поведения на улице;
Знакомить детей со светофором;
Закреплять с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора;
Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид.
Итоговое мероприятие
«Знаем правила дорожного движения»
Заключение
Выводы:
В процессе реализации данного проекта дети узнали о правилах дорожного движения, у них сформировались элементарные навыки поведения на дороге и на улице.
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности: лепили, рисовали, играли в игры, отгадывали загадки, слушали стихи и анализировали их.
Они поняли, что дорога - это опасно.
В образовательную работу были вовлечены родители, большинство родителей группы заинтересованно отнеслись к проекту. Всё это способствовало формированию у детей навыков безопасного поведения, ответственного отношения родителей к выполнению правил дорожного движения.