Бегушева Эльвира
Проект «Мой домашний питомец» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества, как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
Задачи проекта : - закрепить знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информацией;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-организовать образовательную деятельность по теме, составить рассказ «Жизнь моего четвероногого друга»
-организовать выставку детских рисунков по теме "Мой четвероногий друг";
-ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по теме;
-провести итоговое мероприятие " Мой домашний питомец"
Актуальность: В дошкольном возрасте проводится работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. Необходимые материалы и оборудования: план-схема, игрушки, иллюстрации с домашними животными, картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", загадки о животных, стихи "Верный друг - лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, предметы рисования, пластилин и предметы для аппликации. Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта : Проект, включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап : Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Предлагаю детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто, где живет?". - прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стих: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", «Кискино горе"; загадки о домашних животных; - заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе" - рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию; - упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие: - беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно - эстетическое развитие: - выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец". Социально - коммуникативное развитие: - игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки"; Работа с семьей: - беседы родителей с детьми о домашних животных; - чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов"; - предоставление фотографий для презентации и организации выставки "Мой любимый питомец"
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах).
Подготовительный этап
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
2. Подбор наглядно - дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
3. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши»
Основной этап:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рисование детьми любимого животного;
3. Рассматривание книг, картин и плакатов на тему "Домашние питомцы»;
4. Разучивание Б. Заходер "Кискино горе»;
5. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное"
6. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)
7. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг".
8. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка
9. Организация выставки работ детей "Любимое животное»
10. Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.