Лучший педагог года

Проект «Мой город, моя страна»

Любовь Бойко
Проект «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Разработала: Бойко Л. А.

Проблема: Родина,отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образу: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль становления личности человека.

Публикация «Проект „Мой город, моя страна“» размещена в разделах

Актуальность: Формирование у детей элементов гражданственности и патриотизма можно осуществить через знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными географическими особенностями.

В осуществление этих задач большую роль играет взаимосвязь с семьей, вовлечение и укрепление заинтересованности родителей в педагогический процесс детского сада.

Цель:

Расширить представление детей о родной стране, о государственных праздниках, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Задачи:

Расширить представление детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, воспитывать любовь к малой родине.

Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране.

Новизна проекта состоит :

Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы.

Воспитатели: Бойко Л. А. Лопатько Е. А. муз. руководитель: Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный с 1.11.14-15.11.14

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Новизна проекта состоит :

Вовлечение родителей в активное участие в педагогический процесс ДОУ.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

Игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы.

Воспитатели: Бойко Л. А. Лопатько Е. А. муз. руководитель: Афанасьева А. С.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный с 1.11.14-15.11.14

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Форма:

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями, и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждом ребенку при реализации проекта.

Проведение НОД по каждой направленности.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание дидактических альбомов по данной тематике.

Творческая мастерская по ИЗО деятельности.

Городские акции.

Музыкальный праздник: «День единства».

Экскурсия «Улицы родного города».

Выставка детских работ.

Фотовыставка.

Анкетирование, консультации родителей.

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрируемые. Социальные партнеры

1. Ситуативный диалог: «Моя Родина-Россия»

Воспитатель

2. Беседы с родителями о важности нравственно- патриотического воспитания у дошкольников. Родители

3. Создание уголка нравственно- патриотического воспитания «Моя Родина-Россия». Воспитатель, Родители.

4. Творческая мастерская «Проекты городов». Воспитатель, Родители.

5. Выставка детских работ «Мой любимый город». Воспитатель, Родители.

6. Проведение праздничного концерта посвящённому дню независимости. Воспитатель, муз. руководитель.

7. Фотовыставка ко Дню единства и примирения «Россия- Родина моя» Родители.

8. Создание макета «Микрорайон нашего детского сада». Воспитатель, Родители.

9. Создание агит бригады «Мамы за безопасность детей на дороге». Воспитатель, Родители.

10. Участие в соц акции «Мы за безопасность детей на дороге». Ст. воспитатель, Родители, воспитатель, участники дорожного движения, инспектор ГИБДД.

Ожидаемый результат:

Расширение знаний детей о родном крае и о достопримечательностях родного города.

Расширение представления о родной стране и государственных праздниках.

У детей сформировался интерес к событиям, происходящим в стране, закреплены знания о гербе, флаге, гимне России.

Ребенок учится уважать людей разных национальностей и их обычаи.

Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.

Привитие устойчивых навыком безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации.

Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Список литературы:

Жуковская Р. Н. и др. «Родной край»./М. :просвещение 1981-208с.

Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» М. : 2002.

Шорыгина Т. А. «Беседа о безопасности с детьми 5-8 лет» М; 2008

Рабочая программа ООП МБДОУ №6.

Календарно-тематическое планирование 2014-2015г.

Публикации по теме:

Макеты в оформлении группыМакеты в оформлении группы "Вкусная полянка"совместная работа с детьми. "Наш участок" ПДД Малышкин светофор САЖАЕМ ОГОРОД В нашем детском саду проходил.

«Олимпийские игры» в детском саду. Фотоотчет«Олимпийские игры» в детском саду. Фотоотчет Мы думали день, Мы думали ночь, Как Сочинским играм могли бы помочь. И поняли мы, что конечно нам надо Свою провести здесь Олимпиаду!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой город, моя страна»
Опубликовано: 11 января 2015 в 14:58
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой город, моя страна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД