Ольга Базарнова
Проект «Мой город — Нижневартовск»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город – Нижневартовск».
Совершенствовать знания о родном городе, его истории.
Подготовил: воспитатель первой категории
МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»
О. В. Базарнова
Актуальность
Научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает его с детства — одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. С. Н. Федорова отмечает: «Ребенок с первых лет своей жизни должен всем сердцем, всей душой полюбить свой родной край, свою родину, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»
Публикация «Проект „Мой город — Нижневартовск“» размещена в разделах
Тип проекта : Информационный
Срок реализации проекта : средней продолжительности - 3 месяца
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : Дать детям знания о родном городе, его истории, развивать познавательные и творческие способности, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Нижневартовске, его истории, достопримечательностях, памятных местах;
2. Развивать познавательный интерес у детей и родителей к изучению истории родного города, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме;
3. Закрепить умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
4. Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за него.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание детьми достопримечательностей, улиц своего микрорайона, их истории;
Умение детей ориентироваться в своем микрорайоне;
Умение рассказать, о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;
Умение передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу;
Развитие познавательных способностей, чувства гордости за свой город, желания узнать что то новое о нем.
Реализация проекта :
Начальный этап
1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о своем городе. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о нашем городе?»
2. Составлен перспективный план мероприятий.
3. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; родители; музеи.
Технологический этап
Работа с детьми Работа с родителями
1. Рассматривание: альбомов и фотографий о нашем городе, карты города и области,
2. Просмотр видеофильмов «Мой любимый Нижневартовск»
3. Рассматривание герба города, рассказ истории его возникновения. 1. Посещение детьми памятных, красивых мест в городе;
2. Экскурсия в краеведческий музей «История города»;
3. Домашние задания для родителей и детей (использование интернета в поиске информации).
4. Участие родителей и детей в составлении рассказов «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил».
5. Помощь родителей в оформлении патриотического уголка в группе «Моя малая Родина - Нижневартовск».
1. Рассказ «О краеведческом музее».
2. Цикл бесед с детьми о прошлом и настоящем нашего города, о людях, которые прославили наш город.
3. Беседа: «Природные богатства нашего края. Профессия нефтяник».
4. Составление рассказов на тему «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил».
5. Беседа по вопросу: «Какой памятник является визитной карточкой г. Нижневартовска», расскажи о нем.
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»; «Город – это хорошо и плохо»; «Угадай, куда пришел турист».
Отгадывание загадок об объектах города.
Аппликация: «Герб Нижневартовска»
Рисование сотворчество родители – дети «памятник «Покорителям Самотлора»».
Конструирование из мелкого строителя на тему: «Улицы города»
Слушание песен о Нижневартовске «Туман над городом», «Белый город», «Самотлорская ночь», «Пароходик» и. т. д.
Рефлексивный этап
1. Оформление фотовыставки «Мой любимый Нижневартовск»
2. Выставка рисунков сотворчества «памятник «Покорителям Самотлора»»;
3. Изготовление книги «Если бы я стал мэром города».
4. Альбом «Наши памятники».
5. Показ видеофильма о Нижневартовске.
Вывод: Результатом данной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Малую Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. Этапы реализации и презентации проекта были представлены в виде итогового мероприятия с участием родителей, в ходе которого были решены все задачи, сформулированные на этапе разработки.