Елена Флерко
Проект «Мой детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДЕТСКИЙ САД» В РАМКАХ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».
Актуальность: Одной из основных задач деятельности нашего дошкольного учреждения – является патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события.
Публикация «Проект „Мой детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, мы решили для начала ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы, познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Цель:Формировать патриотические чувства детей к своей семье, детскому саду, городу, стране.
Основные задачи: Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
Формировать у детей патриотические чувство и представление о героизме.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой. Срок проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети 4 – 5лет, педагоги, родители. Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Формы работы с детьми:
рассматривание альбомов, иллюстраций «Мой детский сад»; выставки детских работ ; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; экскурсии, беседы, НОД; создание коллективной аппликации.
Формы работы с родителями: Консультация для родителей «Учим детей дружить»,
Консультация родителям «По дороге в детский сад»,
Консультация для родителей о здоровом питании детей.
Консультация для родителей «Домашние обязанности ребёнка»
Создание безопасного маршрута «Дом-детский сад»,
Создание макета «Наш детский сад».
План мероприятий по реализации минипроекта «Наш детский сад» 1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы по вопросам патриотического воспитания дошкольников,
Подбор литературно - поэтических произведений, музыкальных произведений, посвященных детскому саду,
Составление плана мероприятий.
2 этап – основной. Блок – «Детский сад – мой дом родной»
Блок – «Моя группа».
Блок – «Жить, творить, работать, чтоб остался след»
3 этап – заключительный.
Экскурсия «Наш детский сад»
Защита проекта. Презентация проекта.
Создание макета «Мой детский сад».
Реализация проекта. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры :
«Собери из частей целое»,
«Вот моя улица, вот мой дом»,
«Кому что нужно для работы».
Сюжетно –ролевые игры «Детский сад» ,«Повар»,
«Мы едем по нашему городу»
Сюжетно –ролевые игры
«У врача», «Большая стирка»
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий «Наш детский сад»
Экскурсия по группе – закрепляем знания детей с названием группы, назначения и названия всех помещений.
Экскурсия по детскому саду и участкам, беседа о дружбе, беседа с детьми «По пути в детский сад, я видел …»
Наблюдение «Участки детского сада», «Дома вокруг»
Экскурсия по микрорайону детского сада
Создание патриотического уголка
Макет микрорайона детского сада
Художественно-эстетическое развитие:Коллективная аппликация «Мой детский сад», рисование «Детский сад и улица», прослушивание песен о детском саде, группе.
НОД (конструирование) «Мой детский сад»
Речевое развитие:
НОД «Мой детский сад», «Улица, на которой находится наш детский сад»
Словесные игры :«Я начну, а ты продолжишь»(правильное поведение в детском саду, «Скажи наоборот», «Один-много».
Заключение:В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Спасибо за внимание.