Ольга Ивановна Упорова
Проект в подготовительной группе «Мое тело, мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Мое тело, мой организм»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных способностей. Обратить внимание ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и способности.
Задачи:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мое тело, мой организм“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
- продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, почки, печень, ноги и руки).
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, ответственность, умение работать в коллективе.
- развивать у детей внимательность и наблюдательность зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, умение анализировать.
Актуальность проекта:
Самое интересное и непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Планируемый результат:
Дети:
Получают новые знания и умения. Проявляют интерес к собственному телу его строению и функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
Осознанно относятся к своему организму и здоровью.
Умеют высказывать свои идеи и предположения.
Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Активно участвуют в реализации проекта.
Родители: Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1 – й этап подготовительный
• изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
• привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
• опрос детей по проблеме;
• определение цели и задач;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;
• обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
2 – й этап основной
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о строении тела человека и здоровье;
• организация тематической непосредственной образовательной деятельности;
• использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности;
• организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей;
3 – й этап заключительный
• анализ полученных результатов;
• подготовка стенгазеты;
• оформление выставки;
1 этап подготовительный
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;
- опрос детей по проблеме;
- определение цели и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов;
- обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Метод трех вопросов
Что мы знаем?
Егор: у нас есть грудная клетка.
Лена: на руке и на ноге есть мышцы.
Милана: внутри нас есть сердце.
Катя: у нас есть мочевой пузырь.
Софья: у детей сердце бьётся быстрее, чем у взрослых.
Серёжа: сердце работает как насос.
Маша: у нас есть мозг.
Алина: у человека есть почки.
Мирон: позвоночник у нас очень гибкий.
Захар: внутри нас органы.
Лиза: есть череп.
Что хотим узнать?
Лена: как мы думаем мозгами?
Софья: как чувствуем предметы?
Милана: почему позвоночник гибкий?
Мирон: как мы дышим?
Катя: как видим глазами?
Маша: почему бьётся сердце?
Андрей: почему череп крепкий?
Лиза: что такое скелет?
Максим: почему мы чувствуем пищу?
Захар: как устроен человек?
Где можно узнать?
Маша: в интернете.
Милана: можно спросить у бабушки и дедушки.
Мирон: у мамы.
Софья: в книгах.
Артём: в телевизоре
2 этап Образовательный
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей
Центр «Познавательной активности»
Лиза как правильно питаться?
Захар что такое здоровый образ жизни?
Дана сколько органов внутри человека?
Восп. беседы «Из чего состоит тело человека»,«Спорт и люди»
«В здоровом теле здоровый дух»
Центр «Художественное творчество»
Софья нарисовать органы человека.
Катя сделать скелет человека из пластилина.
Артём нарисовать скелет человека.
Захар нарисовать лицо человека.
Восп аппликация «Тело человека»
Алина принести раскраски «Чем питается человек».
Восп. нарисовать д/и «Составь портрет»
Восп. аппликация и геометрических фигур «Тело человека»
Центр «Книги и речевой активности»
Мирон выучить стихотворение.
Лера подготовить доклад «Здоровое питание»
Серёжа подготовить презентацию «Строение человека»
Дима подготовить доклад «Закаливание»
Восп. чтение художественно-познавательной литературы.
Просматривание презентации «Я расту»
Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах;
«Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда»
Центр «Исследовательской деятельности»
Восп. знакомство со свойствами воды.
«Изучаем свой организм», «Как передаются микробы от человека к человеку», «Слышу – не слышу»
Разучивание самомассажа.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника- медосмотр», «Салон красоты», «Аптека»; «Стоматолог».
, «Подбери пару»;: «Найди своё место», «Отгадайте звук», «Найди свою пару», «Отгадай, что нарисовано у тебя на спине», «Глаза в глаза», «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно».
Центр «Музыки и театра»
Захар посмотреть мультфильмы о человеке.
Каролина показать презентацию «Что мы едим»
Восп. прослушивание музыкальных произведений.
Просмотр театра ««В сказку за здоровьем»
Разучивание сценки «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Центр «Физической активности»
Артем игра «Быстро возьми»
Софья игра «Быстро положи»
Восп.пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения.
п/и : «Солнце, воздух и вода», «Передай мяч».
Центр «Конструирования»
Дана сделать человечка из геометрических фигур.
Восп. конструирование из палочек «Кьюизнера» - человек в движении