МААМ-картинки

Проект «Мое родное село»

курлова татьяна геннадьевна
Проект «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник

укрепляет корень, от мощности которого

зависит жизнь растения на протяжении

нескольких десятилетий, так воспитатель

должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована впервые годы жизни ребенка, во многом зависит всё его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Публикация «Проект „Мое родное село“» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе. Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Цель проекта :

Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.

Задачи:

• Сформировать у детей начальные представления об истории родного села, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;

• Познакомить с народными обычаями и традициями

• Поддерживать познавательный интерес к природе своей Родины;

• Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;

• Воспитывать желание по-доброму относиться к природе, любить и беречь свою малую Родину, гордиться красотой своего края;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Мероприятия проекта

1. Подбор картинок о домашней мебели, бытовой техники.

2. Проведение дидактических игр.

3. Подготовить памятку для родителей.

4. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».

5. Итог проекта : Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно с родителями: «Вот моя деревня, вот мой дом родной»

6. Презентация выставки «Вот моя деревня, вот мой дом родной…

Ожидаемые результаты проекта

• Ребёнок проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные;

• Участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице;

• Пытается отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности;

• Ладит со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми, может принимать участие в беседе;

• Умеет узнавать и называть достопримечательности посёлка.

№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения Возраст Ответственные

1.

Ситуативные беседы: «Какие дома в нашем селе»

02.11.21

5 детей Все возрастные группы Курлова Т. Г.

.

2.

Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Катя заболела»

03.11.21

6 детей Все возрастные группы Курлова Т. Г.

3.

Презентация для детей

«Мое родное село» 05.11.21

5 детей Все возрастные группы Курлова Т. Г.

4. ООД «Красивые лесенки» 06.11.21

3 детей Вторая младшая Курлова Т. Г.

5.

ООД «Высокий дом на нашей улице»

09.11.21

4 детей Средняя группа Курлова Т. Г.

6.

Утренняя гимнастика: «На Лесной полянке».

10.11.21 Все возрастные группы

Курлова Т. Г

7. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» 11.11.21 Все возрастные группы Баринова М. А

8. Дидактические игры: «Кто больше скажет о профессии», «Угадай по описанию» 13.11.21 Все возрастные группы Курлова Т. Г

9. Рассматривание картин: «Строим дом» 16.11.21 Все возрастные группы Курлова Т. Г

Художественно – эстетическое развитие.

ООД «Красивые лесенки» Вторая младшая группа.

Цель: Развивать умение рисовать красивые лесенки.

Задачи:

Образовательная: Упражнять в умении рисовать кисточкой горизонтальные и вертикальные линии. Умение правильно держать кисть, закреплять цвета красный и синий.

Воспитательная: Воспитывать умение рисовать аккуратно.

Развивающая: Развивать умение образного видения, глазомер.

Словарная работа: гуашь, кисть, синий, красный.

Материал и оборудование:

Раздаточный: гуашь, кисточки, лист бумаги, стаканы с водой, салфетки (по количеству детей).

1. Макет домика, игрушка котенок, лесенка.

2. Мольберт.

Предварительная работа:

1. Составить все столы в один прямоугольный и расставить стулья.

2. Расстелить клеёнку.

Ход:

Вводная часть:

1. На столе воспитателя стоит макет домика. Из-за домика выходит грустный котенок. Воспитатель спрашивает, почему он грустный? Ребята знают про тебя потешку, они прочитают и тебе станет веселее.

Дети читают потешку:

Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые.

Котенок благодарит детей и рассказывает, что любит греться на солнышке на крыше дома, а забраться на крышу не может.

Воспитатель: Как можно помочь котёнку?

Давайте нарисуем лесенку для котенка.

Основная часть:

2. Показ способа рисования: проведение длинных вертикальных линий и между ними коротких горизонтальных.

Во время показа воспитатель читает потешку:

Я полоску проведу, а потом другую.

Ровно кисточку веду, лесенку рисую!

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

Отдохну-ка, я маленько!

А потом опять

Буду рисовать!

(обращать внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки).

Ребята! А вы знаете что по лестницам лазить нельзя!

3. Физкульт минутка. Стоя

Киска ниточки мотала (дети крутят кулачки перед собой)

И клубочки продавала

Сколько стоит?

Три рубля. (хлопают в ладоши)

Покупайте у меня! (дети выставляют руки вперёд).

Рефлексия:

Ребята красивые лесенки у вас получились?

Ребята кто к нам приходил в гости?

Художественно – эстетическое развития

ООД «Высокий дом на нашей улице»

Цели.

Познакомить детей с техникой изображения зданий.

Закреплять знание о форме крыш (трапеция, треугольник).

Закреплять технические навыки и умения.

Развивать творческие способности.

Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование.

Иллюстрации разных домов, альбомные листы, краски, кисти, баночка с водой.

1. Задачи занятия, их

взаимосвязь 1. Образовательная задача тесно связана с развивающей, обучая воспитатель способствует развитию творческих способностей.

2. Готовность воспитателя к занятию 2. Воспитатель заранее подобрал иллюстрации для показа, необходимые материалы и оборудование для детей, все они соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, а именно, безопасны, доступны возрасту.

3. Структура, тип занятия, логичность этапов, дозировка времени 3. Тип – комбинированный. Занятие тесно связано с предыдущим материалом по рисованию, на нем дети учились изображать улицу. Структура занятия.

Организационный момент - воспитатель заинтересовал детей загадками, затем произвел показ иллюстраций домов, их обсуждение.

На данном этапе детей повторили и обобщили свои знания о частях, из которых состоят здания.

Самостоятельная работа.

Дети приступают к изображению.

Физкультминутка в соответствии с темой занятия – «Мы строители». Анализ рисунков.

Итоги занятия в виде выставки и беседы по рисункам. Получилась улица с домами.

Время проведения занятия30 мин. Динамическая пауза проведена, на 20 минуте занятия, чтобы не прерывать процесс изображения.

4. Содержание занятия: научность, подбор материала, трудность, объем 4. Материал имеет научную основу, так как содержит научные термины: фундамент, блоки, балка, черепица, шифер, рамы, и т. п. Объясняется последовательность постройки изображения. Материал доступен по объему и содержанию детям старшего дошкольного возраста. Дошкольники на данном занятии применяли свои умения и навыки, вносили свои изменения творческие элементы при украшении своих рисунков. Шаблонов воспитателем предоставлено не было, что обеспечило их творческую активность и разнообразие рисунков, резко контрастирующих между собой.

5. Методическое обеспечение 5. Воспитатель использовала следующие методы и приемы:

- показ с объяснением;

- беседа;

- анализ и синтез изображений показа и рисунков детей.

Оказывала индивидуальную помощь в словесной форме: указание, замечание.

Все приемы и методы работы на данном занятии соответствуют уровню подготовки детей. Прием активизации: загадки, проблемные вопросы (из каких деталей состоит этот дом, чем он отличается от других). Закрепление материала в практической деятельности (нарисуй дом на нашей улице).

Занятие направленно на организацию продуктивной творческой деятельности детей.

6. Поведение детей на занятиях 6. Дети активно участвовали в обсуждении иллюстраций. С удовольствием и творчески приступили к выполнению задания.

Не боялись обратиться к воспитателю с вопросом. Помогали советом друг другу.

7. Характкристика деловых качеств педагога 7. Воспитатель организовал занятие таким образом, что большую часть говорили и выполняли дети, умело осуществляя руководство и направляя беседу в нужное русло.

Владеет методикой преподавание ИЗО.

8. Общие результаты занятия 8. Цели и задачи занятия достигнуты, дети показали хороший уровень владения умениями по изображению дома, рекомендуется подобную работу проводить в свободное время детей.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Материал и оборудование: Игровой набор «Больничка»

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя заболела. Нужно вызвать доктора. Воспитатель выбирает из детей «Доктора» и одевает его в белый халат и шапочку и предлагает ему осмотреть больную. Далее воспитатель направляет игру детей и наблюдает за её ходом.

Утренняя гимнастика «На лесной полянке»

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

Презентация «Мое родное село»

Цель: Привлечь внимание детей к необъятным просторам своей малой Родины, прививать патриотические чувства.

Задачи:

• Обобщить знания о родном селе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

• Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях.

• Учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения.

• Побуждать рассказывать об экскурсиях по селу с родителями.

Художественно-эстетическое развитие

«Моя береза»

Цель: продолжать знакомить с приёмами рисования на оргстекле, формировать умения детей рисовать силуэт дерева-берёзы. Закреплять представление детей о берёзе как символе России.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, формировать умения детей рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

- Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.

Материалы и оборудование: Энциклопедия, картинки - отгадки, гуашь, кисточки разной толщины, баночки с водой, салфетки, прозрачные мольберты, птички, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Всегда, когда берем мы эту книгу, мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово "родная".

Сыграем в игру " Подбери словечко". Нужно придумать к словам "родная", "родной" подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родной, родная. (Ответы детей - мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали!

А давайте нежно и ласково скажем: "Родная мама"

А теперь все радостно скажем: " Родной наш сад".

- Вот так, по - разному может звучать одно и тоже слово.

- "Родная сторона" - как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- "Родная сторона" - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место, по – другому, еще называют "Родина"

- Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живем?

(Ответы детей - Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя - Россия.

- А какая она наша Россия? (Ответы детей - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь сутки.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это? Назовите их? (Ответы детей - Герб, гимн, флаг)

- В нашей стране есть еще один неофициальный символ России. Как вы думаете что это? (Ответы детей)

- Россию издавна называли березовым краем. Береза щедрое и доброе дерево. Люди знали цену этому дереву и сложили про ее достоинства загадки:

С одного дерева да четыре пользы:

Первая - от темной ночи свет,

Вторая - некопаный колодец,

Третья - старому здоровье,

Четвертая - разбитому связь.

Мы сейчас найдем и разберем отгадки на все четыре загадки. (На доске висят четыре картинки - отгадки)

Первая - издавна деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время: девушки пряли, вязали, малые дети слушали сказки взрослых, мужчины плели из березовой бересты лапти, корзины, делали шкатулки.

Вторая - из некопаного колодца вкусный и полезный для здоровья березовый сок. Весной, чтобы набрать его, люди делают в стволе отверстие, собирают сок, который обладает целебными свойствами. Чтобы береза не истекала соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

Третья - здоровье прибавляет и старому и малому березовый веник, который русские люди используют в банях: хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.

Четвертая - ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась и служила подольше.

Березу и сейчас очень любят в России и называют "Русской красавицей". Хотя это хрупкое внешне дерево растет и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берез бывает много разных видов, даже с красной корой (растет в Японии). Но самая красивая береза - наша белая Российская красавица.

- Хорошо бродить по березовой роще в любое время года, воздух в ней прозрачен и чист.

- Ребята! Может, создадим свою березовую рощу!

- Для этого каждый из вас должен нарисовать березку. Когда все нарисуете, то как в песенке получится: раз - березка, два - березка - будет рощица. Подумайте, какая она будет: веселая, солнечная или грустная, задумчивая; тихий у вас будет, спокойный день или ветреный?

Давайте вспомним, как рисуется березка. Она стройная, высокая, кудрявая.

Сначала мы рисуем ствол. У березы красивый ствол - широкой кисточкой белой краской рисуем ствол. У березы на стволе есть черные крапинки. Березу называют кудрявой. Ветки у нее красивые, упругие, наклонились вниз. Возьмем среднюю кисточку и черной краской нарисуем толстые ветки от ствола с одной и с другой стороны. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз.

Только рисовать вы будете в парах. И чтобы справиться с задачей вы должны помнить: Я - не справится, а справится только МЫ.

Физкультминутка: " Мы березку посадили"

Мы березку посадили, (выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (встать на носки.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

У нас получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворенным матушкой - природой.

Посадите птичку на веточку березы, которая вам понравилась.

Почему? (Ответы детей)

Как приятна березок гряда!

Бьет зеленый прибой у дороги,

Им без устали моет воды,без того побелевшие ноги.

Консультация для родителей

«Воспитание у детей любви к родному краю»

Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:

- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д., они всегда готовы помочь друг другу;

- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции : отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;

- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;

- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;

- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;

- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.

Можно ли говорить о воспитании к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.

Воспитатель должен так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Во время прогулок в лес, в поле к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться.

Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».

Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье.

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения дошкольников к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами (близкой истории, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств и др.

Семья - первый коллектив ребенка. И в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Постепенно ребенок понимает, что он частица большого коллектива - детского сада, школы, а затем и нашей республики, страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств, умения любить родной край, страну, умения беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое родное село»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 18:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мое родное село»» (включая файлы) размещена пользователем курлова татьяна геннадьевна (УИ 2195246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД