Ильмира Вавилова Нефедова
Проект младшей группы «Крепыши и неболейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект младшей группы «Крепыши и неболейки»
Паспорт проекта «Крепыши и неболейки»
Воспитатель: Нефедова Ильмира Александровна
2018г
Проблема:
С каждым годом увеличивается количество больных детей,
у детей не сформированы основы здорового образа жизни,
не сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
Публикация «Проект младшей группы „Крепыши и неболейки“» размещена в разделах
1. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья, воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Научное обоснование проблемы
Кaким хотят родители видеть своего ребенка? Умным? Успешным? Интеллектуально развитым? Все это важно. Однако для большинства родителей главным остается здоровье ребенка. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
А само Здоровье ребенка зависит от ряда факторов:
биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ.
Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
О необходимости совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности уже на первой ступени образования указывают в своих исследованиях Т. Д. Волосникова (2011, Р. Д. Гаджиев (2007, И. В. Ильина (2002, Т. Ю. Козина (2007, И. Ю. Кокаева (2011, В. В. Колбанов (2007, А. Г. Маджуга (2011, О. Н. Макусев (2008, И. М. Масло (1998, С. А. Медведева (2006) и др.
Обобщённый анализ современной ситуации развития дошкольного образования, отрицательно сказывающейся на реализации мер по укреплению здоровья детей, выделяют О. В. Демидович, Л. П. Кривошей (2008, Т. В. Волосникова (2011).
Они указывают:
-недостаточную компетентность участников образовательного процесса в выполнении функций здоровьесбережения;
-ограничение двигательной активности ребёнка в дошкольном учреждении и семье;
-недостаточную обеспеченность психоэмоционального комфорта ребёнка.
Обращаясь к исследованиям В. Г. Алямовской (2006, которая к основным направлениям совершенствования ФОД в дошкольном образовательном учреждении отнесла:
-организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей,
- организацию питания,
- обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду,
-организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками,
- физическое воспитание детей.
Можно добавить такие важные направления как информационно-научное, духовно-национальное, семейно-поведенческое, выделенные Л. Н. Волошиной (2005) в системе МОД дошкольных учреждений.
Актуальность.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Забота о воспитании здорового ребенка является ежегодной задачей в работе нашего образовательного учреждения.
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Тип проекта : оздоровительный
Вид проекта : краткосрочный-с 22.01.2018 по 26.01.2018г.
Участники проекта : дети младшей группы «Веселая полянка», воспитатель Нефедова И. А., родители, медработник.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста.