Гульфинур Валитова
Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
для второй ранней группы
«Малыши-крепыши»
Подготовила: Валитова Г. Н.
Надым 2017г.
Тип проекта : познавательно - игровой;
Информационно - исследовательский совместно с родителями.
Вид проекта : долгосрочный (1 год.)
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Публикация «Долгосрочный проект для второй ранней группы „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники проекта : Дети 1,5-2лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Цель проекта :
Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.
В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.
Для воспитателя:
1. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.
2. Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.
4. Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.
5. Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье детей
2. Сформировать навыки здорового образа жизни
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
4. Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
2. Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
3. Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
1. Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.
2. Активизация воспитательных умений родителей.
Дети:
1. Укрепление здоровья детей;
2. Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Родители:
1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:
1. Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.
2. Занятия в игровой форме.
3. Проведение разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания
4. Организация подвижных игр на прогулках.
5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.
6. Использование массажных ковриков.
7. Выращивание лука.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».
II. Основной этап реализации проекта :
1 неделя
1. Беседа: «Чистота залог здоровья» (приложение№12)
2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико». (приложение№22)
Цели: Закреплять привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук, расширять словарь детей и активизация слов: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
3. Физкультминутка. «Этот пальчик-мамочка». (приложение №18)
4. Проведение дидактической игры на развитие тактильных ощущений «Легкий - тяжелый» - «Чудесный мешочек».
5. Подвижная игра: «Зайка» (приложение №1).
2 неделя.
1. Беседа: «Здоровое питание» (приложение 16.) закрепить знания детей о том, как нужно правильно питаться.
2. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела». (приложение 8.)
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета ролевых игр, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки).
Художественная литература: «Потешки про воду». (приложение №20)
Подвижная игра «Подползи под воротца» (приложение №2).
3 неделя.
1. Игровая ситуация. «Добрый доктор Айболит». (укрепление здоровья детей, пополнение знаний о способах укрепления здоровья, развитие координации, силы и ловкости движений, закрепление знаний о профессии врача и личной гигиене.) приложение№13
2. Физ-минутка: «Птички» (приложение №13).
3. Д/И «Оденем куклу Катю на улицу», чтение потешки, по данной теме. Цель: продолжать пополнять словарный запас детей, обратить внимание при помощи потешки, что на улице холодно, и чтобы кукла не заболела ее надо тепло одеть.)
4. Подвижная игра: «Догони мяч» (приложение№3)
5. Диактическая игра. «Чудесный мешочек» (овощи, закреплять знания о правильной и здоровой еде.)
4 неделя
4. Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» -«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Стихотворения А. Барто «Девочка чумазая.»
Игровая ситуация «Мойдодыр» (закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным, развивать диалогическую речь, учить доброжелательному отношению друг с другом и со взрослыми.)
Предварительная работа: «Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Игра «Купание куклы». Цель: (учить объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия, прививать культурно-гигиенические навыки.)
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч». (приложение№4)
5 неделя.
1. С/р. Игра «Кукла Катя проснулась». разнообразить ролевое участие в игре с куклой, продолжать прививать культурно—гигиенические навыки
2. Беседа на тему: «О прогулке на участке» (приложение №17.)
Игровая ситуация: «Полезная и вредная пища» (приложение№15)
Цель: дать понятия о правильном питании, закрепить знания о продуктах питания, вызвать желание заботиться о своем здоровье, учить проявлять заботу.
4. Подвижная игра: «Поезд» (приложение №5.)
5. Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений, температурных отличий («Чудесный мешочек», «Теплый-холодный»)
План по здоровьесбережению
в группе раннего возраста
Месяц Совместная работа взрослого и ребенка Задачи Работа с родителями
Сентябрь «Кто заботится о детях в детском саду» — уточнить знания о работе сотрудников в детском саду
— закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, инструктор по физкультуре;
— дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Консультация для родителей «Режим дня в детском саду»
Октябрь «Кукла Таня простудилась»
Д. И. «Уложим куклу спать — формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.
— закрепить название постельного белья и принадлежностей;
— уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды;
— закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. — папка-передвижка «Система оздоровления малышей»
— родительское собрание «Движение и здоровье
Ноябрь «Умывание каждый день»
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» — закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение;
— развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;
— воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу. Семинар на тему «здоровье ребенка в ваших руках»
Декабрь «Как устроено тело»
— Д. И. «Собери Машеньку»
— Д. И. «Запомни движение» — ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем — совместная зарядка с родителями
— выставка нетрадиционного физкультурного оборудования
Январь «Если ты заболел»
— Д. И. «Если кто-то заболел» — учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу, умение определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать первую помощь Беседа с родителями «Какими растениями пользовались наши бабушки при лечении ангины, насморка. Кашля, простудных заболеваний»
Февраль «Экскурсия в кабинет врача»
— просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»
Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность.
Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здорового сна.
Консультация на тему «Организация сна»
Март «Таблетки растут на ветке»
— Д. И. «Узнай и назови овощи»
— познакомить детей с понятием витамины.
— закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании.
— воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
— развивать логическое мышление, внимание
— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию;
— продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи»
Апрель «Как мы лечим Мишутку»
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» — воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь;
— развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать сочувствие к больному. Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки»
Май «Здоровая пища»
Д. И. «Маша и каша» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной Круглый стол «Летняя оздоровительная компания»
Содержание деятельности родителей:
1. Привлекать родителей к активному участию в проекте.
2. Создание фотоколлажа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
• Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».
• Выставка детских рисунков «Витаминки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;
3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии. В нашей группе повысилась посещаемость.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008. 2. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999. 3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002. 4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М. ,2006. 5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б. Б. Егорова. – М. ,2004. 6. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002. 7. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002. 8. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28. 9. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24. 10. Зедгенидзе В. Я. Формирование здоровья ребенка /В. Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 11. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. 12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003. 14. СергиенкоТ. Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. 15. Сивцова А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 16. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.
Игра: «Найди заплатку»
Вот такие мы строители!
Еду, еду на машине!
Строим. Строи дом.
Ждем гостей, накрываем на стол.