Елизавета исхакова
Проект «Я сам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт совместного проекта
Тема проекта
Я сам
Раздел программы
Познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Вид проекта
Практико-ориентированный
Возраст детей
Ранний возраст
Актуальность проекта
После наблюдений за детьми воспитателем выявлено, что на начальном уровне навыками самообслуживания обладает только 10% детей, остальные 90% ничего не выполняют, исходя из этого возник вопрос: как научить самостоятельному выполнению навыков самообслуживания?
Темочки:
Следовательно, возникла необходимость донести информацию до родителей и детей о важности навыков самообслуживания.
Цель проекта
Создание стенда «Алгоритм навыков самообслуживания» в картинках
Проблемный вопрос
Почему важно учиться самостоятельности?
Задачи проекта
Для детей:
• В группе с воспитателем послушать сказку «Про забавные ручки и ножки» про аккуратное складывание одежды
• Послушать чтение стихотворения «На прогулку»
• Подобрать вместе с родителями материал для стенда «Алгоритм навыков самообслуживания» в картинках
• Посмотреть с родителями мультфильм Лунтик «Уборка»
• Получить опыт базовых навыков самообслуживания
• Участвовать в итоговом мероприятии сюжетно-ролевой игре «Столовая»
Для родителей:
• Познакомиться с темой проекта на стенде, в мессенджере
• Поучаствовать в анкетировании «Насколько ваш ребёнок самостоятельный»
• Побеседовать с детьми на тему того, как важно самому заботиться о себе
• Подобрать совместно с ребёнком материал для стенда «Алгоритм навыков самообслуживания» в картинках
• Посмотреть совместно с ребёнком мультфильм Лунтик «Уборка
• Принять участие в презентации стенда «Алгоритм навыков самообслуживания» в картинках
• Участвовать в родительском собрании по подведению итогов проекта
Для воспитателей:
• Разместить информацию о проекте «Я сам» на стенде, в мессенджере, онлайн ресурсах
• Провести анкетирование «На сколько ваш ребёнок самостоятельный» среди родителей
• Спланировать систему работы с детьми по реализации проекта
• Прочитать детям сказку «Про забавные ручки и ножки» про аккуратное складывание одежды
• Прочитать детям стихотворение «На прогулку»
• Провести с детьми итоговое мероприятие сюжетно-ролевую игру «Столовая»
• Организовать родительское собрание по подведению итогов проекта
Ресурсы проекта
информационные: книги, интернет
человеческие: все участники проекта
финансовые: -
материально-технические: компьютер
Продукт проекта
Стенд «Алгоритм навыков самообслуживания» в картинках
Сроки реализации
Краткосрочный проект (2 недели)
Практическая значимость проекта (эффект или продукт)
для детей: овладение навыками самообслуживания
для родителей: вовлечение в проектную деятельность
для воспитателей: взаимодействие с семьями воспитанников, сплочение детского сада и семьи