Светлана Кожокарь
Проект «Мой дом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Мой дом»
Вид: Познавательно- творческий.
Участники проекта : Воспитатель, дети младшей группы «Улыбка»
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации: с 23.10 по 03.11 2023 года.
I Этап: Организационный (подготовительный)
Публикация «Проект „Мой дом“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Актуальность: Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек, к своему дому. Воспитание любви к родному дому, городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родному дому, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, что он со стоит из множества различных домов, но их необходимо с этим понятием знакомить.
Цель:
Расширить представления и взгляды детей об окружающем мире, о домах, в которых живут люди, и о родном доме, где живет семья.
Задачи
1. Расширить представления детей о доме.
2. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.
3. Накопление у детей представлений об окружающем мире (о предметном и социальном)
4. Развитие способностей детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.
5. Побудить в детях чувство любви к своему дому.
Ожидаемый результат:
• Повышение интереса к игровой деятельности;
• Усвоение необходимых знаний по теме «Мой дом»
• Приобретение детьми опыта работы рядом друг с другом, умение повторять за взрослым и действовать совместно с ним.
II Этап: Разработка проекта. Составление плана деятельности по достижению цели:
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме;
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной деятельности и режимных моментах;
- подбор материалов и оборудования для работы;
Прогнозируемый результат:
1. Обобщение знаний детей о «Доме»;
2. Пополнение словарного запаса, повышение уровня коммуникативных навыков;
3. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей;
4. Повышение уровня познавательного развития у детей по данной теме;
5. Повышение эмоционально- положительного настроения детей;
6. Ребята учатся делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи по результатам своих наблюдений;
7. Сплочение детско- взрослого коллектива.
III Этап: Основной.
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребят разных образовательных областей, для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Мой дом. Моя семья»
- «Что такое «Дом»?»
- «Мой адрес»
- «Мой дом – Моя крепость»
- «Какие бывают дома?»
- «Кто в доме живет?»
- «Безопасный дом» (правила безопасного поведения дома)
- «Один дома» (помочь запомнить опасные предметы и ситуации)
- «Что я видел по дороге в детский сад»
Речевое развитие:
Чтение стихотворений: В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», М. Борисовой «Наш город», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Моя улица», Е. Королева «Наш дом»
Чтение сказок: р. н. сказка «Теремок», р. н. сказка «Заюшкина избушка», р. н. сказка «Как коза избушку построила», р. н. сказка «Рукавичка», С. Я. Маршак «Кошкин дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Сутеева «Капризная кошка»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Дорога к дому», «Забор возле дома»
Разукрашивание «Красивые дома»
Рисование «Деревья нашего города» (раскрашивание шишек)
Лепка «Люди нашего города»
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Мой дом…», «Кто где живет», «Найди самый большой дом», «Найди такой же», «Назови части дома», «Какой дом», «Обустроим кукле дом», «Что напутал художник», «Чей дом», «Какой, какая, какое», «Предметы, которые есть дома», «Что лишнее?», «Скажи ласково», «Доскажи словечко»
Конструирование: «Строим дом», «Узкая и короткая дорожка к дому», «Высокий и низкий забор возле дома»
Настольные игры: «Мозаика», «пазлы»
Сюжетно – ролевые игры: «Мы строители», «К нам гости пришли», «Дом, семья»
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Птички в гнездышках», «К домику беги», «Вокруг дома я хожу», «Встань там, где скажу», «Найди свой цвет»
IV Этап: Итог проекта.
Создан фотоколлаж «Мой дом». Изготовлен макет «Дома нашего города», на котором разместили семейные поделки «Дом в котором я живу», а также деревья и кустарники из бумаги и шишек, человечков из картона и пластилина. По итогам проекта будет оформлен фотоотчет.