Получи документы

Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Сёмина Елена
Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Мир театра" как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста

Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Студентка Свердловского Областного Педагогического колледжа

Сёмина Елена Сергеевна

Содержание

1. Актуальность проекта

2. Паспорт проекта

3. Используемые в проекте виды детской деятельности

4. Предполагаемый результат

Темочки:

5. Этапы работы над проектом

6. Осуществление деятельности по реализации проекта

7. Результаты работы

8. Вывод

9. Список используемой литературы

Актуальность проекта :

По мнению многих специалистов, для наиболее эффективного развития детей, важно задействовать все известные и имеющиеся педагогические знания, методы и ресурсы. С появлением новых федеральных государственных стандартов, требования и задачи, стоящие перед педагогами дошкольников, усложняются.

Детство – это важный этап жизни, в котором развитие и формирование творческих способностей является наиболее интенсивным и благоприятным.

Развитие артистических качеств и детского творчества, является наиболее актуальной темой для обсуждений в кругах ученых, занятых изучением детской психологии и дошкольной педагогики. Исследованием данной темы занимались такие ученые как: Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. Н. Волков и другие.

Мощным средством развития артистических качеств детей, раскрывающим внутренние качества личности и самореализацию творческого потенциала ребенка, по мнению исследователей (Д. В. Менждерицкой, Л. В. Артемовой, Е. Л. Трусовой, Р. И. Жуковской и др., является искусство (театрализованная деятельность). И. А. Андреева отмечает, что, театрализованная деятельность, как форма изживания впечатлений жизни, лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение стихийно, независимо от желания взрослых.

Данная деятельность достаточно близка и понятна ребенку и в большинстве случаев реализуется в играх. Используя свою фантазию и внутренний мир, ребенок дошкольник, свои идеи и выдумки стремится реализовать и воплотить в жизнь, посредством образов и действий, тем самым проявляя неотъемлемые задатки к творчеству.

Театрализованная деятельность способствует развитию артистических качеств, что в свою очередь является неотъемлемой частью социальных, а также духовных составляющих современного общества.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что перед дошкольной образовательной организацией на сегодняшний день стоит задача сформировать у детей артистические качества, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие, а также то, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно-воспитательном процессе.

Проблемная ситуация:

Тема познавательно-творческого проекта "Мир театра" возникла после вопроса "Ребята, а какими качествами должен обладать актёр?"

Как оказалось, большинство детей не знают какими качествами обладают актёры театра. В связи с этим было принято решение создать кукольный музыкальный спектакль "Теремок", для развития артистических качеств у детей.

Цель проекта : Создание кукольного музыкального спектакля «Теремок», в процессе реализации запланированных мероприятий.

Задачи:

Задачи для детей :

1. Принять участие в беседе с воспитателем «Какие театры бывают.

2. Поучаствовать в беседе с родителями о кукольном театре.

3. Вместе с родителями посетить кукольный театр (или посмотреть кукольные театры, отправленные по ссылке воспитателем).

4. Самостоятельно нарисовать рисунок на тему «Мир театра».

5. Принять участие в игровых упражнениях «Кислый лимон», «Обиделись», «Здравствуйте», «Маленький комар», «Толстый бегемот», «идёт медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку» в группе детского сада.

6. Принять участие в театрализованной игре «Заяц-хвастун».

7. Изготовить совместно с родителями театральные атрибуты и героев для спектакля «теремок».

8. Проиграть спектакль «Теремок» совместно с воспитателем в группе детского сада.

9. Принять участие в итоговом мероприятии – музыкальном спектакле «Теремок».

Задачи для родителей:

1. Ознакомиться с материалом о кукольном театре, предложенном воспитателем.

2. Провести дома беседу с детьми о кукольном театре.

3. Посетить совместно с детьми кукольный театр (или посмотреть кукольные театры, отправленные по ссылке воспитателем).

4. Поучаствовать в мастер-классе по созданию перчаточной куклы.

5. Изготовить совместно с детьми театральные атрибуты и героев к спектаклю «Теремок».

6. Посетить итоговое мероприятие – просмотр кукольного музыкального спектакля «Теремок».

7. Принять участие в родительском собрании по итогам реализации проекта.

Задачи для воспитателей:

1. Организовать и провести беседу с детьми на тему «Какие театры бывают.

2. Составить рекомендации для родителей «Что рассказать ребенку о кукольном театре».

3. Отправить родителям ссылку на кукольные театры.

4. Провести мастер-класс для родителей по созданию перчаточной куклы.

5. Провести игровые упражнения в группе с детьми на выработку мимики, жестов: «Кислый лимон», «Обиделись», «Здравствуйте», «Маленький комар», «Толстый бегемот» и упражнения на развитие пантомимы: «идёт медведь по лесу», «Скачут лошадки», «Расцвели цветы на лугу», «Жук упал на спинку».

6. Организовать и провести театрализованную игру : «Заяц-хвастун».

7. Привлечь родителей к созданию театральных атрибутов и героев для спектакля «Теремок».

8. Совместно с детьми проиграть спектакль «Теремок» в группе детского сада.

9. Организовать и провести итоговое мероприятие – показ кукольного музыкального спектакля «Теремок».

10. Снять и смонтировать спектакль «Теремок» для сайта детского сада.

11. Провести родительское собрание по итогам реализации проекта.

Продукт проекта : кукольный музыкальный спектакль "Теремок"

Вид проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации проекта : Краткосрочный – 2 недели (С 14.04.2023 по 28.04.2023)

Ресурсы проекта :

Материально-технические: ноутбук или телефон с выходом в интернет, иллюстрации, интерактивная доска, кукольный театр, материалы для создания театральных атрибутов.

Человеческие: участники образовательного процесса: дети, родители, воспитатель.

Информационные : интернет ресурсы, художественная литература «Детская энциклопедия. О театре : познавательный журнал».

Финансовые: финансирование ДОО и родителей.

Практическая значимость: Данный проект можно рекомендовать к реализации воспитателям других групп, адаптировав его содержание в условиях своей ДОО.

Формы реализации проекта :

НОД; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; чтение художественной литературы; беседы о театре; просмотр кукольных спектаклей; игровые упражнения; театрализованные игры; организация театрального вечера с показом кукольного спектакля; совместная деятельность детей и их родителей; совместная деятельность родителей и воспитателя.

Фото «Мир театра»

Этапы работы над проектом

1. Изучение методической литературы

2. Беседа с детьми после возникновения вопроса

3. Подготовка материалов для проекта

4. Ознакомление с материалом о кукольном театре.

5. Беседа о кукольном театре с родителями

Совместное посещение кукольного театра (либо просмотр кукольных спектаклей, отправленных по ссылке воспитателем) - https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2233461-1684755497.jpg[/IMG]

7. Мастер класс для родителей по изготовлению перчаточной куклы.

Проект  как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста - фото

8. Игровые упражнения «Тень», «Через стекло», «Люблю – не люблю», «Большой - маленький», «Маски».

Фото №1 Проект Мир театра как условие формирования артистических качеств детей

9. Театрализованная игра «Анализ русской народной сказки «Теремок».

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

10. Изготовление атрибутов и героев для сказки «Теремок»

Фото №3 Выполнила Студентка Свердловского Областного Педагогического колледжа Сёмина Елена Сергеевна Содержание

11. Сюжетно ролевая игра «Театр "

Фото №4 Актуальность проекта Фото №5 Паспорт проекта

11. Проигрывание спектакля «Теремок» в группе детского сада для детей младшей группы

Фото №6 Используемые в проекте виды детской деятельности

Дети с удовольствием участвовали в театрализованных играх. При выборе игр и упражнений я руководствовалась возрастными и индивидуальными особенностями детей, их возможностями. Особое внимание уделялось анализу сюжета игры, разбору действий и поступков героев.

Завершающим мероприятием стал кукольный спектакль "Теремок" для детей младшей группы. Таким образом, можно отметить, что проведенная работа подтвердила целесообразность выбора театрализованной деятельности.

Результаты работы:

Для детей :

1. У детей появился интерес к художественной литературе, кукольному театру, музыке - как видам искусства.

2. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, пантомима)

4. Речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас.

5. Дети научились выражать свои чувства и понимать чувства других, сопереживать.

6. Дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.

Для родителей:

1. Памятка "Что рассказать ребенку о театре"

2. Кукольный музыкальный спектакль "Теремок"

Вывод

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что кукольный театр способствует развитию интереса к театральному искусству и формированию артистических качеств у детей.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать любой творческий педагог, адаптировав его содержание в условиях своего ДОУ.

В заключение следует отметить, что формирование актерских качеств у детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данном проекте я попыталась определить основные направления и педагогические задачи по формированию артистических качеств у детей средствами театральной деятельности.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». От 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).

4. «Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Библиографический список

5. Андреева, И. А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения. [Текст] / И. А. Андреева. - Москва - РГГУ, 2015. – 437с.

6. Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольной образовательной организации [Текст] / В. Н. Белкина, Т. Н. Захарова – Ярославль: Ярославский педагогический вестник – 2011. - № 4 - Том II (Психолого-педагогические науки) - С. 131-135.

7. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные игры для детей дошкольного старшего возраста / Е. А. Бойко. – М., 2018. – 256 c.

8. Венгер, Л. А., Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М. : Знание, 1973 – 117 с.

8. Веракса, Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса - М. : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - 2008. - 123 c.

9. Ветлугина Н. А., Теория методика музыкального воспитания в детском саду / А. Н. Ветлугина – М. : Просвещение, 1983 - 113

9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 1991 - 160 c.

10. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок / Т. А. Гусева. – М. : Детст4во-Пресс, 2018. – 466 c.

11. Дараган, В. А. Театрализованные игры для детей / В. А. Дараган. – М. : УРСС, 1998. – 232 c.

12. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп / Ю. А. Кириллова. – М. : Детство-Пресс, 2018. – 320 c.

13. Корнилова, И. Г. Театрализованная игра и творчество в развитии общения дошкольников / И. Г. Корнилова. – М. : Экзамен, 2017. – 160 c.

14. Куликов, А. Н. Литературно-сюжетная игра / А. Н. Куликов. – М. : Файн, 1993. – 320 c.

15. Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А. Н. Леонтьев. М: СМЫСЛ, 2019. – 432 с.

15. Матюхина, Ю. А. 365 лучших театрализованных игр для детей / Ю. А. Матюхина. – М., 2018. – 320 c.

16. Патрикеев, А. Ю. Театрализованные игры для детей / А. Ю. Патрикеев. – М. : Феникс, 2014. – 224 c.

17. Рассел, Д. Народные игры / Д. Рассел. – М. : VSD, 2013. – 873 c.

18. Ратианидзе, А. Л. Игры для детей старшего дошкольного возраста/ А. Л. Ратианидзе. – М. : СИНТЕГ, 1981. – 112 c.

19. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения театрализованных игр / Э. Я. Степаненкова. – М. : Синтез, 2019. – 859 c.

20. Теплов Б. М., Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. – М. : Академия Педагогических наук РСФСР, 1947 - 284

20. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников [Текст] / Л. Л. Тимофеева. // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 7–12.

Электронные источники

21. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://raguda.ru/ds/vozrastnye-osobennosti-doshkolnikov.html ( дата обращения: 23.01.2023)

21. Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/11/22/kartoteka-teatralizovannyh-igr-v-starshey-gruppe-po-skazkam ( дата обращения: 23.01.2023)

22. Картотека игровых упражнений на развитие мимики и пантомимы для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – URL : https://multiurok.ru/files/kartoteka-igrovykh-uprazhnenii-na-razvitie-mimiki.html ( дата обращения: 25.01.2023)

23. Развитие творческой активности дошкольников [Электронный ресурс]. – URL :https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskoy-aktivnosti-doshkolnikov-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema ( дата обращения: 18.01.2023)

Публикации по теме:

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект познавательного занятия «Всемирный день театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии актера; • расширять словарный запас детей:.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2023 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир театра» как условие формирования артистических качеств детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сёмина Елена (УИ 2233461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД