Наталья Чистая
Проект «Мир профессий» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех….
Сократ
Тема: Мир профессий
Срок реализации: с 01.02. -30. 04. 2018
Тип проекта : долгосрочный
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный, игровой
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Мир профессий“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Социальные партнеры: работники детской библиотеки, пекарни, ателье, пожарная часть, секция бокса и рукопашного боя при школе ДЮСШ.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в со-временный мир. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности, в том числе и знакомства с профессиями. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель. Создание условий для формирования у детей понятия «что такое профес-сия», в процессе взаимодействия ДОУ и семьи через творческую, игровую деятельность.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дей-ствиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и са-мостоятельности.
Планируемый результат:
знание детьми информации о профессиях и понимание значения слова «профес-сия»;
повышение уровня социально-психологической культуры участников образова-тельного пространства;
развитие партнерских отношений в семье;
Подготовительный этап
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
Определение маршрутов экскурсий, подготовка к их проведению.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематиче-ским содержанием
Подбор материала по взаимодействию с родителями и социумом;
Основной этап:
Организация практической деятельности детей в рамках проекта.
№ п/п Формы работы Название мероприятий Сроки
1. Работа с детьми
Просмотр презентаций, репродукций, альбо-мов, иллюстраций
Серия бесед
Сюжетно — ролевые, творческие, дидактиче-ские игры с детьми.
Разучивание и чтение пословиц, поговорк, загадк, стихов, расска-зов о профессиях
Выставка рисунков
Изготовление коллажа
«Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии, которые мы выбираем»
«Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии моих родите-лей»
«Подскажи словечко», «Угадайте, что я делаю?», «Назови профессию», «Поиграем в магазин»
Аптека», «Парикмахерская», «Биб-лиотека», «Магазин», «Больница».
См. приложение
«В мире профессий»
«Самые редкие, необычные профес-сии»
В течение реа-лизации проек-та
В течение реа-лизации проек-та
В течение реа-лизации проек-та
В течение реа-лизации проек-та
Февраль
Март
2. Работа с социальными партнерами
Экскурсии
Встречи с интересны-ми людьми
работник полиции
Преподаватель худо-жественно - творческо-го мастерства
Библиотека
Парикмахерская, ателье, пекарня
Пожарная часть, ДЮСШ
«Наша служба и опасна, и трудна…»
Шалганова Г. А.
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Март
3. Работа с родителями
Изготовление книжек - малышек
«А кем будешь ты?»
Март
Заключительный этап
Форма проведения презентационных ма-териалов проекта.
Составление рассказов о профессиях
Составление фотоальбомов по про-фессиям
Сочинение частушек, стихов, расска-зов о профессиях Апрель
Приложение
Схема изготовления книжки
1. Дети делятся на небольшие подгруппы;
2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
3. Оформление страницы.
4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1. Кто это?
2. Где работает?
3. Какую носят форму?
4. Что делает?
5. Что нужно для работы?
5. Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6. Оформляют книгу.