Наталья Гулевская
Проект «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир природы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
Проект
автор составитель: Гулевская Н. В.
пгт. Крапивинский 2018
Содержание
1. Характеристика проекта….….3
2. Актуальность проекта…. 4
3. Цели и задачи проекта…. 5
4. План деятельности по достижению цели…. 5
5. Предполагаемый результат…. 6
6. Содержание проекта…. 6
7. Тематическое планирование…7
8. Совместная деятельность….7
Публикация «Проект „Мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
9. Работа с родителями….…. ….9
10. Результат работы над проектом…. 9
11. Выводы и практическая значимость проекта. …10
12. Перспективы на будущее …11
13. Список литературы…. 12
1. Характеристика проекта
Тема проекта : «Мир природы»
Вид проекта : познавательно-информационный
По характеру содержания: ребенок, педагог, родители
По характеру участия в проекте : участвуют от зарождение идеи до получения результата
По характеру контактов: внутри детского сада
По количеству участников: групповой
Продолжительность проекта : 3 недели
Срок реализации: с 02.04.18г. по 27.04.18г.
2. Актуальность
Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
3. Цель и задачи проекта
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка -дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развивать познавательный интерес к миру природы;
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий.
4. План деятельности по достижению цели
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение в природе на прогулке;
• беседы;
• чтения художественной литературы;
• сотрудничество с семьёй;
• анкетирование родителей по теме;
• консультация «Экологическое воспитание детей в семье»;
• совместное творчество родителей с детьми из природного материала.
5. Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
6. Содержание проекта :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Наметила план движения к поставленной цели, который осуществляется с детьми с родителями.
• Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
Основной этап:
• Решаются поставленные задачи все мероприятий.
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний. Готовится и проводится
7. Тематическое планирование работы с детьми младшего возраста
Дата Виды деятельности Содержание работы
1 неделя Познавательная Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
Прогулка Наблюдение в природе «Правила поведения в природе» советы мудрого филина.
Развивающие игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»
Экологическое лото «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «С какого дерева листок
Просмотр иллюстраций и презентации по теме «Дикие и домашние животные», «Деревья»,
«Цветы»
2 неделя Продуктивная деятельность – рисование «Травка для зайчика»
Аппликация «Цветочек для мамы»
Чтение художественных произведений «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
Слушание музыкальных произведений
звуков природы
3неделя Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов
Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».
8. Совместная деятельность
Совместная деятельность с детьми:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• наблюдение в природе на прогулке
• беседы,
• чтения художественной литературы.
Совместная деятельность с родителями:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
Совместная деятельность с педагогами ДОУ:
• Методические рекомендации для работы по данной теме
• Подбор методической литературы
Итог проекта : «Выставка поделок из природного материала родителей с детьми»
9. Работа с родителями
Название мероприятия Тема
Консультация «Экологическое воспитание в семье»
Совместное творчество детей и родителей поделки «Щедрые дары природы»
Анкетирование «Природа и мы»
10. Результаты работы над проектом
В ходе работы над проектом проработано и сформировано правильное отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:
• приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
• учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
• воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и проблемам экологического воспитания детей.
Оказалось, что почти все родители думают, говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводим групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе. Работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
11. Выводы и практическая значимость проекта
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
12. Перспективы на будущее
• Создание экологической тропы
• Создание лэпбука по экологическому воспитанию.
• Продолжать совместную работу ДОУ с родителями помогать воспитывать любовь детей к родной природе. Таким образом, можно сказать о том, что экологические знания, доведенные до самостоятельности, могут выступать средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей действительности.
13. Список используемой литературы:
1. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры в детском саду и дома».
2. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей».
4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.