Наталья Голикова
Проект «Звери сказочные и настоящие» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звери сказочные и настоящие»
Возрастная категория: 4-5 лет.
Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.
Задачи:
Для детей :
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.
Публикация «Проект „Звери сказочные и настоящие“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Содержание проекта «Звери сказочные и настоящие»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку». «Что сначала, что
потом», «Из какой мы сказки «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,
«Разыграй свою сказку»
Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,
«Серый волк в народных сказках?», «Зайчик побегайчик в народных сказках?».
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
Беседы: «Медведь а природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».
Речевое развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»,«По щучьему велению»,«Морозко»,«Снегурочка»,«Волк и семеро козлят»,«Три медведя»,«Пузырь, соломинка и лапоть»,«Три поросенка»,«Заюшкина избушка»,
«Заяц-хваста»,«Курочка Ряба»,«Колобок»,«Репка»,«Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»
Отгадывание загадок на тему «Сказки»
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок;
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Просмотр обучающих презентаций, мультфильмов по любимым русским народным сказкам
Физическое развитие Двигательная, игровая Подвижные игры:
«Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»;
Предполагаемый результат:
Расширить знание детей о содержании русских сказок, а так же о повадках диких животных. Научиться отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта
Форма презентации: изготовление масок «звери».
Лист ведения проекта
Тема: «Звери сказочные и настоящие» (месяц)
___
Цель: закрепление знаний о содержании русских сказок и расширение знаний о повадках диких животных.
___
Задачи:
Задачи:
Для детей :
•Расширять представление детей о сказках;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
•Укреплять дружеские отношения в семье;
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам, традициям.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.
Виды деятельности Тематика Ответственный Дата
Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Михаил Потапыч в народных сказках», «Лисичка Патрикеевна в народных сказках»,
«Серый волк в народных сказках», «Зайчик побегайчик в народных сказках».
___
Наблюдение: за жизнью животных в природе и в сказках по картинкам и научно-документальным фильмам.
Развитие речи Заучивание, чтение: «Снегурушка и лиса»,«Маша и медведь»,«Как коза избушку строила»,«Кот, Петух и Лиса»,»«Лиса и заяц»,«Лиса и гуси»,«Лиса и козел»,«Лиса и журавль»,«Смоляной бычок»
___
Беседы : Беседы: «Медведь в природе и в сказке», «Лиса в природе и в сказке».Волк в природе и в сказке», «Заяц в природе и в сказке».
___
___
Рассматривание картин: Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
___
Составление сказок, описательных рассказов и др. : пересказ русских народных сказок, составление описательных рассказов о животных.
___
Формирование элементарных математических представлений Совместная деятельность: «Найди столько же», «Кого больше»
___
___
___
Изобразительная продуктивная деятельность Рисование: Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
___
___
Лепка: «Петушок золотой гребешок»
___
Раскрашивание: картинки по теме проекта
___
___
___
Аппликация: «Заюшкина избушка»
___
___
Нетрадиционные формы: аппликация с элементами рисования красками пальчиками «Зайка по полю скакал»
___
Трудовая деятельность:
Игровая деятельность Дидактические игры: Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Сложи картинку и узнай сказку», «Что лишнее?»
___
П/ И Игры: «Водяной»,
«Волк и семеро козлят»,«У медведя во бору»,
«Гуси - лебеди»,«Кот и мышь»,«Золотые ворота»
___
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»
___
___
Анализ: В ходе реализации проекта дети узнали что появление различных персонажей в русских сказках о животных изначально обусловлено тем кругом представителей животного мира, который характерен для нашей территории. Поэтому закономерным является то обстоятельство, что в сказках о животных мы встречаемся с обитателями лесов, полей, степных просторов (медведь, волк, лиса, дикий кабан, заяц, ёж и т. д.). В сказках о животных звери сами являются главными героями-персонажами, а отношения между ними определяют характер сказочного конфликта.
Вывод: работая в рамках проекта дети усвоили что сказки о животных представляю собой рассказы из жизни животных. Как правило, они имеют очень мало с действительной жизнью и повадками зверей.