Дина Одинокая
Проект «Мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир музыкальных инструментов»
Разработала: музыкальный руководитель
Одинокая Дина Евгеньевна
Актуальность:
Темочки:
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
С самого раннего детства ребенок слышит вокруг себя музыку. Это песни, современные и народные, это музыка природы, музыка телевидения, телефона и радио, компьютерная музыка. С самого раннего детства малыш учится отличать и сравнивать разную музыку, основываясь на мнении родственников, друзей и педагогов. От нас зависит как сформируется вкус и эстетические предпочтения маленького слушателя.
Музыкальные инструменты очень много значат для детей — они необыкновенно интересные, на них хочется обязательно поиграть. Очень важно не спугнуть это желание ребенка, помочь ему войти в мир музыки легко. Познакомить ребенка с разными музыкальными инструментами, их неповторимыми голосами и разными историями происхождения.
Новизна:
В ходе проекта дети научатся отличать разные группы музыкальных инструментов, играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах, познакомятся с адыгейскими народными инструментами. Проект обеспечит сближение детей, их родителей и педагогов.
Цель проекта:
Научить отличать разные группы музыкальных инструментов, национальные адыгейские и русские народные музыкальные инструменты и их названия. Формировать у детей навыки игры в оркестре, различать средства выразительности.
Задачи проекта:
Научить различать группы музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные.
Научить различать виды оркестров: симфонический, струнный, духовой, джазовый, эстрадный, народный, военный.
Приобщать детей к мировой музыкальной культуре, включая этнокультурный компонент Республики Адыгея.
Научить детей изготавливать своими руками шумовые музыкальные инструменты.
Научить различать средства выразительности в музыке: мелодия, темп, ритм, тембр, динамика, регистр, лад.
Расширять словарный запас у детей.
Развивать творчества, артистизм в процессе игры на музыкальных инструментах.
Формировать навыки совместного творчества детей, родителей и педагогов.
Предполагаемый результат
В результате реализации проекта:
Дети познакомятся с разными музыкальными инструментами, научатся играть в оркестре.
Разовьется эмоциональная отзывчивость на музыку и общая культура детей
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: групповой.
Время реализации: долгосрочный, сентябрь 2022 - май 2024
Руководитель проекта: музыкальный руководитель
участники проекта: воспитатели старшей группы, дети 4-6 лет, родители, социальные партнеры.
Краткое описание проекта
В сентябре 2022 учебного года в ДГ МБОУ «СШ №13» п. Новый запущен проект художественно-эстетической направленности для детей старшей группы «Мир музыкальных инструментов», рассчитанный на два учебных года.
Проект будет реализовываться: через систему групповых занятий с детьми, просмотр слайд-презентаций, мастер-классы, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций, игру на шумовых музыкальных инструментах в оркестре, выступления на праздниках, посещение концертов.
Этапы реализации проекта:
1 – организационно-подготовительный
2 – основной (практическая реализация проекта)
3 – заключительный
Перечень мероприятий
Сроки
1 этап – организационный
Сентябрь 2022г.
1. Заключение соглашения взаимодействия с музыкальной школой в рамках реализации проекта и составление совместного плана работы
В течение 2022-2024г. г.
2. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
3. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн – игр и онлайн – презентаций
4. Подбор иллюстраций, дидактических игр, кратких рассказов о музыкальных инструментах.
5. Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: картинки, фото и видео ролики, с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов, играющих на них, различных видов оркестров.
6. Подбор мультфильмов, знакомящих детей с музыкальными инструментами в игровой форме.
7. Подбор материала для пополнения среды музыкального зала и группы
В течение года
8. Оформление информационного материала для родителей, консультаций на темы: «Этот удивительный ритм», «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях», «Создаем домашний музыкальный уголок», «Организация музыкального воспитания в семье в современных условиях»
2 - основной (практическая реализация проекта)
В течение 2022-2024г. г.
1. Цикл музыкальных занятий
2 раза в год по плану о сотрудничестве
2. Выступление детей посещающих музыкальную школу.
В течение 2022-2024г. г.
3. Чтение сказок в которых встречаются музыкальные инструменты: Гусли самогуды, Кот, петух и лиса, Волшебная дудочка.
Май 2023г.
4. Открытое комплексное занятие «Карнавал животных» Камиль Сен-Санс
Сентябрь 2023г.
5. Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.
Октябрь 2023г.
6. Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.
В течение 2022-2024г. г.
7. Просмотр мультфильмов, в которых встречаются музыкальные инструменты: Бременские музыканты, Садко. Сказки старого пианино, Фиксики музыкальные инструменты
Февраль 2024г.
8. Квест с поиском пропавших музыкальных инструментов
Март 2024г.
10. Тематическое занятие «Музыкальные инструменты разных народов мира»
3 – заключительный
Апрель 2024г.
1. Итоговое музыкальное занятие в рамках музыкально-образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Музыкальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Апрель 2024
2. Создание музыкально-дидактических игр: Какой предмет лишний, На чем я играю, Где спрятался музыкальный инструмент?
Май 2024г.
3. Создание наглядного материала по теме «Музыкальные инструменты».
Май 2024г.
4. Выступление детей в оркестре на выпускном балу
Подведение итогов.
Результаты по итогам реализации проекта у всех участников:
Воспитатели:
Повышение педагогической компетентности по вопросам обучения детей игре на музыкальных инструментах, использование музыкальных инструментов в свободное от занятий время.
Обогащение предметно - развивающей среды, музыкальными инструментами, альбомами с иллюстрациями, музыкально- дидактическими играми, видеоматериалами.
Воспитанники:
Умение детей играть в оркестре, готовность детей в самостоятельной деятельности использовать игру на музыкальных инструментах.
Формирование представлений о музыкальных инструментах, их звучании и происхождении.
Родители:
Совместное творчество в изготовлении музыкальных инструментов
Удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах на праздниках и концертах.
Партнеры:
Передача опыта
Участие в воспитании будущей смены
Полученные результаты:
1. Обеспечено эффективное сотрудничество с социальными партнерами
Яблоновская ДШИ
2. Разработаны совместные планы, соглашения о сотрудничестве.
3. Дети умеют различать группы музыкальных инструментов, виды оркестров. Умеют играть на различных шумовых музыкальных инструментах в оркестре, знают приемы игры на них.
4. У детей расширился словарный запас.
5. Повышена активность воспитателей и родителей в процессе музыкального воспитания детей.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Вывод:
Обобщая все выше сказанное, необходимо отметить что к 7 годам, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Занятия музыкой способствуют всестороннему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Перспектива продолжения проекта (подготовительная к школе группа 6-7 лет)
В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении.
Вершина творческого достижения – участие детей в увлекательной викторине с играми, творческими заданиями, интересными вопросами.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и на конец работы над проектом «Страна музыкальных инструментов».
С целью подведения итогов работы будет проведено анкетирование всех участников проекта.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители, соцпартнёры.