Елена Вьюн
Проект «Мир цветов, грибов и ягод»
ПРОЕКТ «Мир цветов, грибов и ягод»
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Проект „Мир цветов, грибов и ягод“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии ягод, грибов, цветов, которые растут в наших лесах. О том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы.
По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубо-кие знания о грибах, ягодах и цветах.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, долгосрочный.
Цель проекта: познакомить и углубить представления и знания детей о грибах, ягодах и цветах, средой их обитания; формировать познавательные навыки.
Задачи проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях, грибах, ягодах и их разнообразии;
Расширение знаний дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирование экологической культуры, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми.
Закреплять понятия: садовые, луговые растения, ягоды садовые и лесные; грибы съедобные и несъедобные
Формировать бережное отношение к растениям.
Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Сроки реализации проекта: июнь – август.
Методы, используемые в реализации проекта:
* Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоя-тельное, коллективное).
* Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
* Подобрать методическую литературу по теме.
* Подобрать художественную литературу по теме.
* Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2. Практический:
* Беседы воспитателя с детьми о природе, грибах и ягодах, цветах;
* Чтение художественной литературы;
* Художественно – продуктивная деятельность (лепка, рисование, ап-пликация).
* Наблюдения.
* Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
* Заучивание стихотворений.
3. Заключительный:
* Выставка детского творчества «Как прекрасен этот мир!»
* Развлечение «До свидания, лето!»
Речевое развитие
Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»; «Почему одуванчики превращаются в пушинку?»; «Лесные правила».
Чтение художественной литературы;
*Заучивание стихотворений: «Земляника», «Одуванчик», «Колоколь-чики мои».
Сказки и стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис, М. Пришвин «Золотой луг», «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками», А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и другие.
Рисование:
* «Одуванчики в траве», «Грибной ёжик».
* Лепка: «Грибы для ёжика», «Грибная полянка».
* Аппликация: «Ромашки на лугу».
«Музыка»
«Вальс цветов» П. И. Чайковский; «Цветы» В. Моцарт; «Вальс цветов» Шопен.
Игровая деятельность:
Дидактические игры – «Найди растение»; «Природа летом», «Кто больше назовет действий?», «Цветочный магазин», «Найди такой же цветок», «У цветочной клумбы», «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Что где растёт», «Маша едет на дачу», «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию»; «Что изменилось?»; «Загадай, мы отгадаем»; «Кто из вас был в лесу»; «Узнай по силуэту».
Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»; «Найди гриб по описанию»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; «Садовые ягоды»;
Безопасность:
* Формирование основ экологической культуры.
*Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Ожидаемые результаты проекта:
* Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
* Умеют ориентироваться в видах растений (луговые, садовые).
* Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
* Умеют находить на карточках и иллюстрациях и называть ягоды, грибы, цветы.
* Освоили нормы поведения в природном окружении.
*Видят красоту окружающего мира.
* Родители приняли активное участие в реализации проекта.
* Получение информации из различных источников;
* Продукты детской деятельности: раскраски, выполнение рисунков, изготовление поделок из природного материала.
* Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Список использованной литературы:
1. Итоговые дни по лексическим темам: 2006 год.
2. Мир природы и ребенок// Методика экологического воспитания дошкольников).
3. Тематические дни и недели в детском саду: 2002 год С. Н. Николаева “Юный эколог” / Алябьева Е. А.