Марина Телюк
Проект «Мир амурских динозавров» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта : «Мир амурских динозавров»
Возрастная группа : средняя
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Тип проекта : долгосрочный
Сроки проведения: октябрь 2020г. - февраль 2021г.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Проект „Мир амурских динозавров“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Динозавры - удивительные существа, которые очень интересны детям. Они привлекают детей и взрослых тем, что в них есть загадка, неразгаданная тайна. Загадочным считается их появление на нашей планете, и никто точно не знает, почему динозавры исчезли. Завораживают гигантские размеры динозавров, мощь, сила, острые зубы. Знания о динозаврах очень популярны. Этому способствуют кинокомпании создавая такие реалистичные фильмы как «Парк юрского периода», «Прогулки с динозаврами», тиражируется масса научно-фантастических сериалов, книг, энциклопедий.
Самое интересное то, что 65 миллионов лет назад на территории нашей Амурской области жили гигантские ящеры- растительноядные утконосые динозавры- гадрозавры. Это доказано отечественными учеными. Однако, многие жители Приамурья не имеют представлений об амурских динозаврах и затрудняются рассказать о них своим детям.
Амурских динозавров (амурозавра Рябинина, олоротитана Ванюшу, керберозавра и других) называют «седьмым чудом» Земли Амурской. Они вполне могли бы стать визитной карточкой Приамурья.
Краткое содержание проекта : дети осваивают сведения о разнообразии мира динозавров, имеют представления об особенностях внешнего вида, о циклах развития динозавров, о динозаврах Приамурья, на основе полученных знаний воссоздают образы динозавров в продуктивной деятельности (лепке, конструировании из бумаги, рисовании). Рисунки о жизни амурских динозавров демонстрируются на выставках в ДОУ, на региональном уровне.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.
Планируемые результаты: дети имеют представления об амурских динозаврах, различают и воссоздают их образы в продуктивной деятельности. Рисунки детей о жизни динозавров родного края представлены на выставке «Динозаврики» в библиотеке им. А. П. Чехова в рамках областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения- 2021», посвященной году науки и технологий. Организована выставка рисунков в ДОУ.
Цель проекта : способствовать расширению познавательного интереса детей к далекому прошлому родного края, его древнейшим обитателям – динозаврам через поисково-исследовательскую, опытно-экспериментальную и продуктивную деятельность.
Задачи проекта :
1. Обучающие:
• создать условия для формирования представлений об эпохе динозавров;
• продолжать закреплять понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом;
• формировать представления о динозаврах родного края, видах, особенностях строения, циклах развития, образа жизни, истории появления;
• формировать интерес к краеведческой деятельности, простейшим формам исследовательской работы;
• способствовать обогащению словарного запаса детей;
• поощрять стремление воссоздавать в продуктивной деятельности образы динозавров на основе полученных представлений;
• совершенствовать умение детей собирать целое из частей;
• воссоздавать мир динозавров в самостоятельной и совместной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
2. Развивающие:
• развивать познавательный интерес, память, речь, слуховое восприятие, внимание, ощущения и восприятие;
• способствовать расширению кругозора детей;
• стимулировать развитие творческого воображения, образного мышления, умения выражать свои мысли;
• развивать крупную и мелкую моторику, пространственную ориентацию.
• способствовать развитию двигательной активности;
• развивать коммуникативные навыки дошкольников.
3. Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, художественный вкус;
• прививать основы здорового образа жизни;
• способствовать установлению благоприятных межличностных отношений в группе детей;
• создавать атмосферу сотрудничества и общности интересов в родительской среде в сфере реализации совместной детско – взрослой деятельности для развития и воспитания детей.
I этап. Подготовительный. Сроки реализации: 2 дня
Работа с детьми:
Создание проблемной ситуации: дети играют с фигурками динозавров и задают вопросы, педагог рассказывает детям о жизни динозавров : на месте, где сейчас находится город Благовещенск, о том, как давно жили динозавры, были они таких размеров, что могли заглянуть в окно группы, что находится на втором этаже. Дети проявляют интерес и хотят выяснить, какими были амурские динозавры, как они жили.
Работа с родителями:
• Информирование об участии в проекте;
• Анкетирование на тему «Детям об амурских динозаврах».
II этап. Основной. Сроки реализации: октябрь 2020г. – январь 2021г.
Работа с детьми:
• Беседы: «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры», «Как мы узнали про динозавров?», «Динозавры родного края», «Олоротитан по имени Ванюша», «Парк Амурского периода», «Дом для амурских динозавров».
• Проведение НОД по познавательному развитию «Знакомство с динозаврами».
• Чтение сказок о динозаврах : «Сказка о братьях динозаврах», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о динозавре по имени Неумеха».
• Во взаимодействии с родителями домашний просмотр мультфильмов: «Динозаврик», «Поезд динозавров», «Земля до начала времен».
• Чтение стихотворений о динозаврах, разучивание стихотворения «Гадрозавр» Е. Н. Шайторовой.
• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций к сказкам.
• Создание макета «Динопарк», воссоздающего жизнь динозавров, игры с использованием макета.
• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мой динозавр».
• Создание лэпбука «Удивительный мир динозавров», брошюры «Парк Амурского периода».
• Организованная и самостоятельная деятельность с использованием лэпбука: дидактические игры - «Найти 10 отличий», «Дино-лабиринты», «Что сначала, что потом?», «Найди силуэты всех динозавров, «Вспомни и назови динозавра», «Какого динозавра не хватает?», «Найди лишнее в каждой строке», «Что идет дальше?», «Построй логическую цепочку»; упражнения и задания - «Дино-прописи», «Дино-раскраски», «Сделай сам динозавра из бумаги»; математические дино-раскраски - по номерам, «реши пример и раскрась», «Собери картинку»; дидактические игры по развитию речи при работе с дино-карточками - «Травоядные и хищники», «Найди динозавра по описанию», «Доскажи словечко», «Первый звук в слове», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Сколько слогов?», «Динозавры на суше, в воде и в воздухе».
• Конструирование из бумаги «Динозаврик».
• Познавательно-исследовательская деятельность «Динопарк на окне»- воссоздание мира динозавров через конструктивно-модельную деятельность и выращивание растений.
• Опытно-экспериментальная деятельность «Яйцо динозавра».
• Рассматривание брошюры «Парк Амурского периода», беседы.
• Проведение НОД по познавательному развитию «Динозавры Приамурья».
• Игра «Волшебный мешочек».
• Подвижные игры «Хищники и травоядные», «Опасность в стаде гадрозавров».
• Сотворчество с родителями в создании рисунков амурских динозавров для участия в выставках.
Работа с родителями:
• Чтение энциклопедий о динозаврах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
• Сотворчество с детьми в создании изображений амурских динозавров.
• Посещение палеонтологического музея в городе Благовещенске.
• Изготовление атрибутов для развивающих игр о динозаврах.
III этап. Завершающий. Сроки реализации: 2 дня
Продукт проекта : рисунки детей «Амурские динозавры.
Презентация проекта : выставка рисунков «Амурские динозавры» в детском саду (1 февраля 2021г.) и представление работ на выставке «Динозаврики» в библиотеке им. А. П. Чехова в рамках областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения- 2021», посвященной году науки и технологий (5 февраля 2021г.).
Результат презентации: диплом участника воспитанникам средней группы № 18 в областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения - 2021», благодарность педагогу группы, грамоты каждому ребенку.