Путырская Надежда Анатольевна
Опыт работы по проекту «Мини-музей «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю свой образовательный проект мини-музей "Волшебница-вода". Мини-музей был организован в МБДОУ ЦРР детский сад №21 недавно. Тема природы очень интересна и близка любому ребенку, а музейная педагогика получила большое распространение в ДОУ.
Создание мини-музея в детском саду дало мне широкие возможности для работы с детьми в познавательном плане.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Мною был разработана система работы в мини-музее. Она включает в себя:
Для реализации проекта я выделила три направления:
1)организация (создание) мини-музея в ДОО.
2)работа с детьми
3)работа с родителями
4) работа с педагогами ДОУ
Организация (создание) мини-музея включало в себя определение названия музея, место расположение, выбор ответственных лиц (были привлечены родители, старший воспитатель, выбор и изготовление экспонатов, разработка и создание паспорта мини-музея.
Для работы с детьми была разработана система работы в экологическом мини-музее, включающую использование разнообразных педагогических методов и форм работы с детьми. Мною использовались разнообразные формы и методы работы с детьми, такие как организованная образовательная деятельность (ООД, экскурсии, беседы, опытно – экспериментальная деятельность, дидактические игры, театрализованный досуг, организация фотовыставки и др.)
Работа с родителями велась в следующих направлениях:
1)анкетирование родителей
2)просвещение родителей по вопросам познавательного развития детей по средством мини-музея
3)участие родителей в организации мини-музея в детском саду и в образовательном процессе (экскурсия).
Педагогам я провела экскурсию в музей, рассказав о планах и работе музея.
В нашей группе "Сказка" ,совместно с воспитанниками, создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами.
Дети с удовольствием исполняют роль экскурсовода и рассказывают о воде, о её свойствах, о животном и растительном мире водоемов.
Цель: формирование взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.
Задачи: познакомить детей водой, с её свойствами и особенностями, показать связь воды с живой природой, продемонстрировать значения воды в жизни растений, животных, человека; учить дошкольников рационально использовать и беречь воду.
Для мини-музея дети из дома принесли морские раковины, камни, поделки.
Вместе с музыкальным руководителем подобрали музыкальный материал на водную тематику.
В группе создали подборку пальчиковых игр, стихов, загадок, эксперементов и опытов с водой.
Подобрали литературу по данной теме.
В течении года, каждый квартал, мы организуем неделю "Чистой воды", цель которой уточнить и закрепить знания о воде, воспитать бережное отношение к воде, рациональное её использование. Готовим совместные выставки рисунков и поделок родителей и детей. Таким образом, благодаря совместной работе педагогов, родителей, дети получают новые знания в области экологии, знакомятся с окружающим миром - миром воды.
Спасибо за внимание!
Мастер-класс «Забавные игры с водой и красками».
Цель: наглядно показать педагогам, как одновременно учить детей экспериментировать с водой и краскам, и приобщать их к нетрадиционному рисованию.
1. Пейте куклы вкусный сок
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Ход игры – эксперимента
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама.
Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства : «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.
2. Сказка о том, как радуга в воде купалась
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Ход игры – эксперимента
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.