Елена Александровна Шебунова
Мини-музей «Мой город Благовещенск».
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-музей " Мой город Благовещенск".
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город Благовещенск»
Автор - составитель: Шебунова Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «ДС №19 г. Благовещенска».
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея
2. Аспекты музейной деятельности
3. План работы по созданию мини-музея
4. Характеристика мини-музея
Публикация «Мини-музей „Мой город Благовещенск“,» размещена в разделах
- Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
5. Тематический план занятий в мини-музее.
6. Перспектива развития мини-музея
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Благовещенск»
Профиль музея: познавательный.
Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального и нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Задачи:
•Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Благовещенска на исторических материалах, научной литературе, экспонатах музея. (история основания, коренные народы, символика, достопримечательности);
•Развивать интерес к традициям коренных народов и промыслам;
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения жителей г. Благовещенска;
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
•Воспитывать, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
•Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
•Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
•Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
•Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как литература, рисование и др. ;
•Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
•Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Руководитель мини-музея: Шебунова Елена Александровна.
Структура управления мини-музеем:
Руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты: литература о городе Благовещенске; подборки фотографий с достопримечательностями города; подборка дидактических игр на тему «Город Благовещенск Амурской области» оформлена в интерактивном пособии лэпбук; а также консультация для родителей на тему: «Экскурсии по городу Благовещенску»; репродукции картин художников амурской области; художественная и методическая литература авторов г. Благовещенска и Амурской области; сувенирная продукция.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город Благовещенск»
Подготовительный этап
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду».
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями.
3. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи.
4. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми.
5. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения.
Практический этап (или этап реализации проекта)
1. Создание мини-музея в группе
2. Сбор экспонатов для музея
3. Разработка экскурсий.
4. Пополнение музея экспонатами.
Внедренческий этап
1. Открытие мини-музея в группе.
2. Экскурсия в мини-музеи по группам.
3. Приглашение гостей, родителей.
4. Разработка различных видов экскурсий для музея.
5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.
6. Оформление мини – музея: папок; презентации; паспорта; картотеки экспонатов.
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея
1. Калита В. В.
описание: портрет мэра города Благовещенска
цель: познакомить детей с мэром города Благовещенска.
2. Флаг города Благовещенска
описание: фотография с изображением флага.
цель: знакомить детей с символикой города Благовещенска
3. Герб города
описание: фотография с изображением герба города Благовещенска
цель: знакомить детей символикой города Благовещенска
4. Животный мир Амурской области
описание: открытки с изображением животных живущих в Амурской области.
Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
5. Водный мир рек Зея и Амур
описание: папки с файлами и открытки с изображением рыб живущих в реках Зея и Амур
цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реках Зея и Амур
6. Книга «Благовещенск - Дальневосточный форпост России»
описание: книга.
Цель: знакомить детей с историей города.
7. Проспект для родителей «Экскурсии по городу Благовещенску»
Описание: папка
Цель: познакомить родителей с перечнем экскурсий по городу Благовещенску.
8. Достопримечательности Благовещенска
описание: фотографии с достопримечательностями города Благовещенска
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Благовещенска
9. Презентация «Красная книга Амурской области от А до Я»
описание: презентация
цель: познакомить детей с красной книгой Амурской области.
10. Книга «Благовещенск. Фоторассказ» под ред. Н. А. Шиндялова 1998г
описание: книга.
цель: знакомить детей с историей города.
11. Папка «Амурцы на фронтах Великой Отечественной Войны 1941-1945г. г.»
описание: папка с фотографиями героев - благовещенцев с описанием их подвигов.
цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
12. Книга «200 лет МВД. Амурская милиция на страже правопорядка»
описание: книга
цель: познакомить детей с историей МВД Амурской области
13. Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области»
описание: интерактивное пособие
цель: закрепить знания детей о городе Благовещенске
14. Гимн города Благовещенска
описание: текст гимна города Благовещенска
цель: знакомить детей символикой города Благовещенска
15. Книга «Азбука экологии» авт. сост. Л. Е. Дмитриева, В. А. Дугинцов, Благовещенск 1997г.
описание: книга.
цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.
16. Книга «Славный защитник» Гера Витяев, Благовещенск 2013г.
описание: книга.
цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.
17. Книга «Родной город. Нам есть чем гордиться! Благовещенск 2007 итоги работы городской администрации за год.»
описание: книга.
цель: знакомить детей с историей города.
18. «Выдержки из топонимического словаря Амурской области» Мельников А. В.
описание: мини-словарь
цель: правильное объяснение географических названий в Амурской области.
19. Магнит с изображением моста через реку Зею.
описание: магнит 4*6см.
цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.
20. Копии печатных изданий, посвященных известным гражданам города Благовещенска.
описание: копии газет
цель: познакомить с известными гражданам города Благовещенска.
21. «Живая радуга» Людмила Мерзлякова, Благовещенск 2015г.
описание: книга.
цель: познакомить с литературным творчеством Людмилы Мерзляковой.
22. Настенная карта города Благовещенска
описание: карта 60*60см.
цель: познакомить с картографическим изображением города Благовещенска,его географическим расположением, улицами города.
23. Сувенирная чайная ложка с изображением герба г. Благовещенска и Триумфальной арки на площади Победы
описание: Сувенирная чайная ложка с изображением герба г. Благовещенска и Триумфальной арки на площади Победы.
цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.
24. Салфетки с изображением Триумфальной арки.
описание: салфетки с изображением Триумфальной арки.
цель: познакомить с сувенирной продукцией, посвященной городу Благовещенску.
25. Папка «Редкие и исчезающие растения Амурской области»
описание: папка + открытки с изображением редких и исчезающих растений Амурской области.
цель: познакомить детей с редкими и исчезающими растениями Амурской области.
26. «Календарь знаменательных и памятных дат Амурской области на 2016 год»
описание: календарь
цель: познакомить со знаменательными и памятными датами Амурской области на 2016 год»
27. «Почетные граждане города Благовещенска»
описание: папка
цель: познакомить с почетными гражданами города Благовещенска
28. Книга «Мои друзья» Людмила Мерзлякова.
описание: книга.
цель: познакомить с литературным творчеством Людмилы Мерзляковой.
29. Книга «Мои друзья» Александр Ивон.
описание: книга.
цель: познакомить с литературным творчеством Александра Ивона.
30. Книга «Наши девчонки самые лучшие!» Гера Витяев.
описание: книга.
цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.
31. Книга «Радость новогодняя» Гера Витяев.
описание: книга.
цель: познакомить детей с произведением художественной литературы.
32. Репродукции картин художников Амурской области
описание: альбом.
цель: познакомить с творчеством художников Амурской области, пишущих на городскую тематику.
Разделы мини-музея, особенности использования
Символика города Благовещенска, животный и водный мир Амурской области, папка на тему: «Экскурсии по городу Благовещенску», папка на тему: «Герои ВОВ», фотографии с достопримечательностями города Благовещенска, лэпбук «Город Благовещенск Амурской области», литературные и художественные произведения писателей, поэтов и художников города Благовещенска и Амурской области, альбом репродукций картин художников Амурской области, копии печатных изданий, посвященных известным гражданам города Благовещенска.
Экспонаты данных коллекций разделены на три категории:
«Сами своими руками», «Библиотека» и «Игротека».
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты выполнены воспитателями и детьми и могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности. Конструирование «Макет улицы города», Коллективная работа по рисованию и аппликации «Улица», Коллективная аппликация «Герб города Благовещенска»,рисование "Птицы нашего города",лепка "Животные Амурской области".
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения писателей и художников города Благовещенска и Амурской области о городе Благовещенске, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
1. Интерактивное пособие - лэпбук «Город Благовещенск Амурской области», в котором в различных рубриках собран материал для дидактических игр : «Символика г. Благовещенска»,«Транспорт»,«Что? Где? Когда?»,«День и ночь»,«Вчера и сегодня», «Раскраски», «Лабиринты, кроссворды, загадки»,"Животные и растения".
2. Настенная карта г. Благовещенска и туристская схема.
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
1. Тема: «Мой любимый город-город Благовещенск».Презентация «Городу Благовещенску амурской области – 160 лет». (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Закрепить знание о символике родного города, о возрасте города. День рождение города 160 лет.
2. Тема: Создание аппликации «Герб города Благовещенска». (ООР Художественно-эстетическое)
Цель: Закреплять знание символике города Благовещенска.
3. Тема: История возникновения города. (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Знакомить детей с историей города.
4. Тема: Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностями города Благовещенска. (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Формировать логическое мышление; вызвать желание посетить достопримечательности Благовещенска.
5. Тема: Они прославили наш город. (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Беседа о важности труда всех людей.
6. Тема: Папа, мама, я – семья из Благовещенска (викторина). (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Вызвать желание сделать город лучше; воспитывать любовь к близким.
7. Тема: «Мой любимый город»(рисование, аппликация). (ООР Художественно-эстетическое)
Цель: Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Благовещенске.
8. Тема: «Боевая слава города». (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Знакомить детей с подвигами героев ВОВ Благовещенска и Амурской области.
9. Тема: «Улицы города» (конструирование). (ООР Художественно-эстетическое)
Цель: Развивать мелкую моторику руки, закрепить знание о городе Благовещенске.
10. Тема: Лэпбук «Город Благовещенск Амурской области». (ООР Социально – коммуникативное)
Цель: Закрепить знания детей о городе Благовещенске, его истории и достопримечательностях в самостоятельной деятельности детей
11. Тема: Презентация «Красная книга Амурской области от А до Я». (ООР Познавательное)
Цель: Познакомить детей с животными и растениями Амурской области, занесенных в красную книгу.
12. Тема: Животный мир Амурской области. (ООР Познавательное)
Цель: Познакомить детей с животными Амурской области.
13. Тема: «Водный мир рек Зея и Амур». (ООР Познавательное)
Цель: Познакомить детей с обитателями бассейнов рек Зея и Амур.
14. Тема: Презентация «Сказки и легенды родного края». (ООР Познавательное)
Цель: Познакомить детей со сказками и легендами Амурской области.
15. Тема: Презентация «Город Благовещенск в творчестве художников». (ООР Познавательное)
Цель: Познакомить с творчеством художников Амурской области, пишущих на городскую тематику.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- Создание фотоальбома «Увлекательное путешествие с семьей по городу Благовещенску».
– Подбор детской литературы и наглядного материала.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада.