Ирина Мишонина
Проект «Мини-музей колокольчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мини-музей «Колокольчиков»»
Выполнила: воспитатель Мишонина Ирина Александровна, МДОУ «Малечкинский детский сад»
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети 3-4 лет, родители.
Цель проекта - познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.
Задачи:
Публикация «Проект „Мини-музей колокольчиков“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1) создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
2) формировать у детей интерес к коллекционированию;
3) формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
4) формировать интерес к народному творчеству, русским традициям;
5) воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
6) привлечь родителей к общественной жизни группы посредством создания мини-музея, пополнения его экспонатами.
Актуальность проекта
Создание мини-музея «Колокольчиков» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются экспонаты.
Увидеть то, что стоит за вещью, понять ее символический язык, а колокольчик, безусловно, очень символический предмет: это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, и колокольчики, украшающие наш быт.
Данный проект, должен заложить фундамент для будущего гражданина, маленького патриота своей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследия других поколений.
Этот проект призван привлечь к активному участию в нем детей, увлечь, создать условия личностной значимости, заинтересованности; вовлечь в него родителей, как не менее важных участников воспитательного процесса.
План проекта
1. Постановка целей и задач проекта.
2. Сбор информации и материалов, необходимого для работы.
3. Включение детей и родителей в процесс решения задач.
4. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок и сбору экспонатов для мини-музея группы.
5. Тематическое праздничное оформление групповой комнаты.
6. Оформление выставки детских работ.
7. Открытие мини-музея.
Взаимодействие участников проекта
Воспитатели:
- беседы о колокольчиках; рассматривание фотографий;
- украшение игровой комнаты;
- различные виды изодеятельности (аппликация, рисование);
- подготовка мини-музея.
Семья:
- подбор экспонатов для группового мини-музея;
- совместное изготовление колокольчиков для выставки и украшения групповой комнаты.
Принципы проектной работы :
- учет возрастных особенностей дошкольников;
- опора на интересы детей;
- последовательность;
- наглядность;
- взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
- сотрудничество и взаимоуважение.
Продукт проектной деятельности :
- выставка - коллекция «Мини-музей колокольчиков»
Для осуществления задач проекта, вся работа с детьми, была условно разделена на 4 блока:
1. Занятия по ознакомлению с колокольчиком (разновидностями и многообразием, его применением, символическим значением.
2. Занятия с использованием декоративно прикладного творчества.
3. Чтение художественной литературы.
4. Использование художественного слова при проведении игр и физкультминуток.
5. Поэтическое музицирование с использованием разных колокольчиков.
Список литературы:
1. А. А Фет, «Колокольчики»
2. З. Александрова, «Колокольчики»
3. «Чудесный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
4. Адель Алексеева, «Колокольчик»
5. «Серебрянный колокольчик», по мотивам русской народной сказки
6. Л. Е. Кисленко, «Волшебные колокольчики»
7. Лыкова И. А., Шикунова В. А., «Колокольчик серебрянный», дидактическая сказка о социальной безопасности, ОБЖ для детей
8. «Колокольчики России» - коллекция колокольчиков В. И. Хрунова
9. Е. С. Евдокимова, «Технология проектирования в ДОУ»
10. «Волшебные колокольчики», Утренники в детском саду
11. А. И. Иванова, «Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ»