Алёна Попко
Проект «Должны смеяться дети» для средней группы к международному Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Публикация «Проект „Должны смеяться дети“ для средней группы к международному Дню защиты детей» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Проекты
- День смеха. 1 апреля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Детство - самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому первого июня практически весь мир отмечает праздник - Международный день защиты детей, который напоминает нам, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.
Цель проекта :
- Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», об их правах.
- Мотивировать детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.
- Познакомить родителей с нормативно-правовым документом.
Задачи проекта :
- Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)
- Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
- Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности.
Тип проекта : краткосрочный - 18.05.-01.06.2020г.
Участники проекта : дети и родители разновозрастной группы общеразвивающей направленности «Солнечные лучики», воспитатели.
Возраст участников: 3- 5 лет
Этапы проекта :
1 этап – организационно - подготовительный
Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта;
2 этап - основной
Проведение мероприятий по реализации проекта
3 этап - итоговый
Подведение итогов проекта, подготовка отчетного видео совместного с детьми и родителями.
Техническое и материальное обеспечение проекта : компьютер, видео и аудиозаписи мастер-класса воспитателей – рисунки, поделки; видео загадки, презентация для детей «История праздника; обратная связь родителей – фото рисунков, поделок, отгадывание загадок, чтение стихов; видеопоздравление от воспитателей «День защиты детей»
Предварительная работа:
Изготовление рисунков, поделок, подбор музыкального оформления, заучивание, стихов, песен к празднику, подготовка аудио и видеозаписи.
План реализации проекта :
18.05.-22.05. - видео и аудиозаписи мастер-класса воспитателей – рисунки, поделки на тему «Любить и беречь», «Пусть всегда будет солнце»; обратная связь родителей – фото рисунков, поделок.
25.05-29.05 - видео загадки, чтение стихов, презентация для детей «История праздника, презентация для родителей «Конвенция о правах ребенка»; фотографии «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!»; обратная связь родителей.
01.06. - видеопоздравление от воспитателей «День защиты детей».
Итоги проекта :
Дети познакомятся с историей праздника «День защиты детей» и его традициями, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Совместно с родителями примут участие в празднике «День защиты детей». Вовлечение родителей воспитанников в активное взаимодействие с детским садом.
Литература:
Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей-М. Айрис-пресс, 2008.
Доронова Т. Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М. : Просвещение, 2006.
Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР, 2007
Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.