Елена Алимова
Проект мероприятия экологической направленности в режиме дня детей подготовительной группы «Что мы знаем о луке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, получить знания о его пользе.
Участники проекта:
-воспитанники группы, их родители, воспитатель группы.
Вид проекта:
-познавательно – экологический.
Продолжительность:
-3 месяца (январь – март)
Место проведения:
-группа детского сада.
Задачи проекта:
Темочки:
- День лука. Луковые сценарии
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Режим дня. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им;
- закрепление представления о луке;
- формирование представления об основных потребностях лука; условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время их роста;
-создание условий возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проблема проекта:
-как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?
- чем может быть полезен лук?
- где и как можно использовать лук?
- исследование полезных свойств лука.
Взаимодействие с родителями:
-привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок и загадок о луке
- привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука
- оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
-подбор художественной литературы
- знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке
-чтение художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино»
- беседа «Как выращивают лук в огороде и дома»
-беседа «Лук от семи недуг»
-рассматривание иллюстраций на овощную тематику.
2 этап – исследовательский
В начале января принесли из дома луковки. Подготовили землю в пластиковых контейнерах. Посадили с детьми лук в землю, а одну луковицу оставили около контейнера.
Устанавливали связь: растение – земля.
Один контейнер поставили в хорошо освещенное место, а другой в затемненное. Устанавливали связь: растение – свет.
Часть луковиц посадили в емкости с водой, а одну оставили без воды.
Устанавливали связь: растение – вода.
Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.
3 этап – заключительный
-в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили необходимые условия для роста лука: свет, вода, земля.
- зеленые перья лука были поданы к обеду.
- организовали выставку рисунков о луке.
Заключение:
-реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники изучали этапы роста лука; отметили его роль, как лекарственного сырья; познакомились с чудодейственным влиянием его на здоровье человека
- расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений
-благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос: «Зачем нужен лук?»