Юнна Куркина
Проект «Механическая игрушка «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Механическая игрушка "Щелкунчик"
Актуальность:
Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Публикация «Проект „Механическая игрушка „Щелкунчик“» размещена в разделах
Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.
Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.
На мой взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.
Цель проекта :
- Развитие творческих способностей детей старшего возраста посредством изготовления механической игрушки Щелкунчик и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
- Вовлечь родителей в образовательный процесс группы, с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнить реальную жизнь ребёнка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей.
Задачи проекта :
- развивать аналитические, творческие способности, коммуникативные навыки детей, побуждать к творческому самовыражению;
- формировать у детей желание и умение работать совместно с воспитателями и родителями;
- расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
Тип проекта : творческий, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки и место реализации:
Подготовительный этап: с 01.10.2021 по 13.10.2021;
Основной этап: с 14.10.2021 по 10.11.2021;
Заключительный: с 11.11. 2021 по 20.11.2021.
Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №6».
Ресурсы:
Материально- технические: фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме; магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.); детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр», «Щелкунчик» и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.); настольный театр;
Учебно- методические: раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки; загадки, стихи;
Информационные ресурсы: сеть «Интернет»; Журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра»;
Ожидаемый результат:
Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик» родителям и детям детского сада.
Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности.
Расширение у детей знаний о театре, театральной терминологии, появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей.
Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.
Повысить интерес к изобретательской деятельности детей.
Привлечение родителей на совместную, плодотворную работу в образовательном процессе
Методы реализации проекта :
- просмотр материала о робототехнике:
- поиск информации в интернете:
- анализ и обобщение полученной информации;
- практическая работа
Этапы:
1 этап- подготовительный:
- рассматривание моделей механических игрушек :
- выбор персонажа:
- рассматривание иллюстраций художников к сказке;
- просмотр мультфильма «Щелкунчик» :
- составление чертежа игрушки :
- конструирование из строительного материала игрушки :
2 этап- практическая работа
- обсуждение предстоящей работы;
- совместная деятельность детей, родителей и воспитателей;
- дополнение деталями;
Работа с родителями:
-Беседа «Знакомство с проектом»;
-анкетирование родителей;
-консультация «Сказка в воспитании детей»; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников»;
-совместное домашнее рисование по просмотренному мультфильму «Щелкунчик и Мышиный король»;
-изготовление поделки «Мой Щелкунчик».
3 этап- заключительный.
-презентация проекта;
-организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик»;
-подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Результаты проекта :
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов изготовлена механическая игрушка Щелкунчик, которая может использоваться как дидактический материал на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
У детей расширились знания о театре, театральной терминологии; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально-игровой деятельности. Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей, их родителей, педагогов; сформировал навыки сотрудничества.