Папки-передвижки

Проект «Матрешка» для среднего дошкольного возраста

Дарья Панова
Проект «Матрешка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «МАТРЕШКА»

Срок реализации: 1 месяц (март).

Тип, вид проекта : информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрешкой.

Публикация «Проект „Матрешка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи проекта : приобщать к истокам духовной культуры русского народа: формировать представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки; формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас дошкольников.

Актуальность. Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Ушинский еще в XIX веке писал, что западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский.

С тех пор мало что изменилось, и есть опасность превратиться в «Иванов, не помнящих родства».

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного мастерства? Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира.

И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей» и программу «Русский дом», на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности.

Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями матрешек, элементами узора, тем самым способствуем формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Стратегия реализации проекта

I этап: «Рождение проблемы (подготовительный)».

Дети играют матрешками в группе. Спрашивают воспитателя: «Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают

– Что вы знаете о русских народных игрушках? Какие знаете народные игрушки? ( Ответы детей: бывают из глины, дерева, соломы. Они красивые. Мы лепили дымковские игрушки, расписывали узорами. Их продают на русских праздниках. Их изготовляли раньше в деревнях, для детей.)

– Что бы вы хотели еще узнать? (Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки? Кто придумал матрешку? Как матрешку делают)

– Где найти ответы на ваши вопросы? ( Ответы детей: Спросить на занятиях у воспитателя. Спросить у родителей. Посмотреть по телевизору, в Интернете. Прочитать в энциклопедии и других специальных книгах.)

II этап: «Разработка проекта “ Матрешки”».

1. Изучить литературу по теме «Русские народные игрушки».

2. Подобрать материал для развития творчества детей.

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

III этап: «Мероприятия и события (практическая часть)».

1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности) : «Русская народная игрушка – матрешка» (познавательное, рисование матрешки по образцу); «Деревянные игрушки» (познавательное и аппликация); «Составление сказок о матрешке» (развитие речи, рисование пластилином); «Игольница “Матрешка”», подарок для мамы (ручной труд).

2. Оформление в группе выставки «Матрешки».

3. Изготовление атрибутов к игре «Узнай и назови», «Составь узор на сарафане».

4. Участие в городском конкурсе поделок: «Россия, Русь! Храни себя, храни».

5. Разучивание игр: «Где спряталась матрешка, «Узнай и назови», «Укрась сарафан матрешки», «Составь эскиз для росписи», «Составь узор на сарафане».

6. Разучивание частушек о матрешках.

IV этап: «Заключительный (подведение итогов)».

Презентация проекта, развлечение «О матрешке – малышам» (проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские народные костюмы. В ходе развлечения дети рассказывают малышам о русской народной игрушке – матрешке, поют частушки и дарят малышам альбом с раскрасками, изготовленный детьми).

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта :

• Успешно проведены занятия.

• Подготовлена презентация альбома для малышей «Матрешка».

• Оформлена выставка в группе.

• В подарок мамам изготовлены подарки в виде игольницы-матрешки.

• Совместно с детьми составлена дидактическая игра «Узнай и назови» по видам матрешек (семеновская, полхов-майданская, крутцевская).

• За участие в конкурсе «Россия, Русь! Храни себя, храни!» награждены дипломом за коллективную работу.

В ходе проектирования дети достигают целевых ориентиров образования:

– знают, как выглядит русская народная игрушка – матрешка; какие виды матрешек существуют; какими ремеслами знаменита Русь;

– проявляют познавательные способности; интерес и желание к творческой деятельности;

– демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; возможные способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– готовы к индивидуальному самовыражению;

– совершенствуют мелкую моторику рук.

Литература

1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет / Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Белобрыкина, О. А. Маленькие волшебники, или На пути к творчеству / О. А. Белобрыкина. – Новосибирск, 1993.

3. Боровик, О. Развитие воображения / О. Боровик, 2000.

4. Бусева-Давыдова, И. Игрушки Крутца / И. Бусева-Давыдова. – М. : Детская литература, 1991.

5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991.

6. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.

7. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.

8. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.

9. Озерова, О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей / О. Е. Озерова. – Ростов н/Д., 2005.

10. Орлова, А. В. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду / А. В. Орлова. – Владимир, 1995.

11. Развитие речи и творчества дошкольников : игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.

12. Русский костюм : книжка-раскраска. – М. : Дрофа, 1997.

13. Сигимова, М. Н. Эмоциональное и творческое развитие детей в д/с / М. Н. Сигимова. – Новосибирск, 1994.

14. Страунинг, А. М. Игры по развитию творческого воображения (по книге Джанни Родари «Грамматика фантазии») / А. М. Страунинг, М. А. Страунинг. – Ростов н/Д., 1992.

15. Танникова, Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников / Е. Б. Танникова. – М., 2008.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формирование представления о народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью матрешки.

Задачи: учить выделять декоративные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народными мастерами; развивать творческие способности, воображение, фантазию при составлении узоров для сарафана матрешки; воспитывать интерес к народному искусству.

Материал и оборудование: матрешки, иллюстрации, бумага А4, гуашь, образцы узоров, кисти, клеенки, губки-промокашки, шаблоны, простой карандаш.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Рассматривание иллюстраций.

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что на них изображено? Правильно, мы сегодня поговорим с вами о народных промыслах.

Судя по предметам, дошедшим до нас из глубины далекого прошлого, люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшая свой дом, все, что их окружало в труде и в быту. Главным учителем на пути постижения прекрасного была русская природа. Она же предоставляла и простейшие материалы – глину, дерево, камень, кость, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделие тем или иным мастерством овладевали целые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы. До наших дней на севере России сохранились традиционные промыслы: резьба по кости, плетение кружев, изготовление изделий из оленьего меха. Центральная часть России известна производством художественных предметов из дерева и металла. Урал знаменит кружевным литьем, прекрасными ювелирными изделиями из самоцветов.

2. Сюрпризный момент.

В группу приносят посылку. В ней разные матрешки : семеновская, загорская, полхов-майданская. Дети рассматривают матрешек.

3. Рассказ воспитателя.

– Можно сказать, что русская народная игрушка – это одно из направлений художественного прикладного творчества. Особое место в нем, безусловно, принадлежит матрешке. Для многих иностранцев образ матрешки является едва ли не символом России. Мало кто из посещающих нашу страну уезжает домой без этого сувенира.

Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до десяти-двенадцати куколок. Для изготовления матрешек используются сухая береза или липа. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают. Иногда поверх росписи матрешки покрываются лаком.

Первая русская матрешка состояла из 8 фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с черным петушком в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая, была младенцем, завернутым в пеленки.

Наиболее известны матрешки, сделанные в городах Семенове и Загорске. Семеновские – более стройные. Перед росписью их деревянная поверхность покрывается картофельным клейстером, потом раскрашивается и лакируется. Загорские художники расписывают фигурки без подготовки поверхности, сразу гуашью по дереву. Их матрешки более приземистые, а верхняя часть фигурки плавно переходит в утолщение.

В 1900 году матрешки появились на Всемирной выставке в Париже и сразу завоевали признание. Тема матрешки постоянно развивалась и совершенствовалась. Изготавливались матрешки-пастушки, матрешки-старики, матрешки-невесты и т. д. В 1911 году только Сергиевская мастерская выпустила двадцать один вид матрешек.

Однако, дожив до наших дней, русская матрешка воспринимается нами одетой в расписной крестьянский сарафан, платок, полушалок, передник. Матрешка эта с секретом. Любит она пошутить и повеселиться. Живет матрешка не одна, а со своими сестренками. Сестрички, а-у! Где вы?

Спрятались. А вот мы их сейчас найдем. Откроем матрешку, поставим фигурки по порядку. У каждой матрешки свой наряд. Эта матрешка большая, эта самая маленькая. Они любят ходить друг к другу в гости. Весело матрешкам вместе жить.

– А вы хотите поиграть с матрешками, ребята? (Дети отвечают.)

4. Физкультминутка (игра «Потанцуй с матрешкой»).

Игра-пляска с матрешками под любую русскую народную мелодию.

– У кого в руках матрешка, тот попляшет с ней немножко.

Дети стоят с матрешками в кругу, под русскую народную мелодию пляшут, остальные дети хлопают. Звучит мелодия колыбельной песенки, и дети «засыпают». Те, у кого были матрешки, ставят их перед другими детьми. Игра повторяется.

5. Рассматривание узоров сарафана матрешки.

– Ребята, посмотрите внимательно, что нарисовано на сарафанах матрешек? Как вы думаете, почему художниками выбраны такие узоры? Как еще можно украсить матрешку? А вы бы хотели создать эскизы для раскрашивания матрешек? Для этого нам понадобятся шаблоны. На листе бумаги обведите шаблон матрешки.

– Теперь на готовой форме создавайте эскиз.

– У кого он готов, разрисовывайте гуашью.

6. Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так –

И головки убирали.

7. Выполнение работы.

8. Итог занятия.

Выставка работ.

– Ах, матрешки! Вот как они дружат между собой – крепко-крепко. Никогда не ссорятся и друг друга не обижают. Какие они все красивые, яркие. У какой получился самый яркий сарафан? А какая тебе, Саша, больше понравилась? Почему?

Тема: ДЕРЕВЯННЫЕ ИГРУШКИ

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: расширение представления о русской народной игрушке, развитие умений сравнивать ее с японской игрушкой, выделять декоративные элементы из целостной орнаментальной композиции, «читать» информацию, «закодированную» народными мастерами.

Задачи: формировать умение украшать матрешку аппликацией, составлять композицию узора; создать условия для развития воображения и творческих способностей детей; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: «сарафан», «передник-занавеска», матрешки семеновская, загорская, полхов-майданская.

Материалы и оборудование: иллюстрации, образец, клеенки, цветная бумага, формы из картона, клей, салфетки, ножницы.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Беседа.

– Какие русские народные игрушки вы знаете?

– Что вы слышали о матрешке?

– Расскажите об этой игрушке. (Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове привлекает внимание яркой окраской и вызывает улыбку. Матрешка раздвигается, и вдруг возникает другая, меньших размеров, но более красивая. И эта тоже раздвигается, и мы видим еще одну, потом еще и еще)

Педагог. Давным-давно привезли в Москву из Японии фигурку добродушного лысого старичка. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий. Старичок раздвигался, и в нем находился еще один, да даже не один, а несколько. Эта фигурка и послужила прообразом нашей матрешки. Как выглядела первая матрешка? (Ответы детей, рассматривание иллюстраций.)

Первая русская матрешка состояла из 8 фигурок и изображала девочку в сарафане и платке, с черным петушком в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая, была младенцем, завернутым в пеленки.

Самая яркая, красивая матрешка – из Семенова! Семеновские мастера придали матрешке своеобразную форму. Она более стройная, вытянутая, относительно тонкий верх резко переходит в утолщенный низ. На ее передничке всегда яркие букеты цветов.

2. Чтение детьми стихотворения (домашнее задание).

Мы матрешки как круглешки,

Все мы лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем –

Только пыль столбом.

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдет плясать и петь –

Вам за нами не успеть.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Словно репка она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

3. Рассматривание образцов аппликации. Закрепление правил пользования ножницами.

4. Пальчиковая гимнастика.

Мы сегодня вырезали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Вырезать опять начнем.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

Заколачиваем гвоздь.

5. Творческое выполнение работы.

6. Итог. Оформление выставки работ.

Тема: СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК О МАТРЕШКЕ

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, игровая.

Цель: приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формирование представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью игрушки из Крутца.

Задачи: способствовать формированию умения составлять сказки о матрешке; обогащать словарный запас, развивать речевые умения и навыки, воображение, мелкую моторику рук, творческие и познавательные способности.

Материалы и оборудование: сказка об игрушках Крутца; иллюстрации, дощечки, пластилин, шаблоны, стеки, крупа, розетки для крупы, салфетки.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Чтение сказки об игрушках Крутца. Рассматривание иллюстраций.

2. Игра «Угадай и назови».

Дети определяют, какую матрешку показывает воспитатель (семеновская, полхов-майданская, крутцевская).

3. Составление детьми сказок про матрешку.

МАТРЕШКА И ЗАЯЦ*

Жила-была Матрешка на опушке леса.

Однажды пошла она по грибы и ягоды. Встретила зайку. Он горько плакал.

– Зайка, зайка, что ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Я потерял в лесу маму.

– Не плачь, пойдем ко мне жить. Найдем твою маму, я тебе помогу.

Матрешка накормила зайку, напоила, спать уложила и сказала: «Утро вечера мудренее». Поспал зайка. Проснулся утром. А Матрешка уже пирогов напекла в дальнюю дорогу. Отправились они в путь.

Долго ли, коротко ли, навстречу им Лиса.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видела ее? – спрашивает Матрешка.

– Видела, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

– Ну ладно. – И лиса убежала.

Пошли они дальше. Навстречу им медведь.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видел? – говорит Матрешка.

– Видел, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

Ушел и медведь. Идут Матрешка с зайцем дальше. А навстречу им волк.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видел? – говорит Матрешка.

– Видел, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

Идут они дальше. А навстречу зайчиха идет, плачет, слезами заливается.

Матрешка говорит.

– Что, зайчиха, плачешь?

– Как же мне не плакать, потерялся зайчишка в лесу, наверно, его уже лиса съела.

– А не твой ли этот?

– Мой, мой! – И стала она зайку целовать, обнимать.

– Спасибо, Матрешка, приходи к нам в гости чай пить.

– А у меня и пироги есть.

Пошли они вместе, радостные и счастливые. А матрешка стала частой гостьей у зайцев.

4. Практическая творческая часть.

Дети создают «матрешку» способом «рисования или составления узора на пластилине», украшают шаблоны, предварительно подготовленные для занятия, с нанесенным слоем пластилина на основе. Способы украшения выбирают самостоятельно.

5. Итог занятия. Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной матрешки.

РАССКАЗ «МАТРЕШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ ДЕТСКОГО САДА»**

Пришла однажды матрешка с подружками в гости к детям. Она принесла подарки (частушки, стихи, свистульки). Ребята собрались вокруг нее. Матрешка им рассказала свое любимое стихотворение.

Есть матрешки-хохотушки,

Есть матрешки-таратушки.

Хохотушки все хохочут,

Таратушки – тарахтят.

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят.

А Ариша матрешкам песню спела.

Мы частушки вам пропели,

Окна, стекла зазвенели.

Мы сказали «тишина», –

Сразу треснула стена.

Мы матрешки, мы сестрички.

Мы матрешки, невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Матрешке очень понравилось в детском саду. Она поблагодарила ребят и пообещала прийти еще.

Тема: ИГОЛЬНИЦА «МАТРЕШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ручной труд.

Цель: формирование умения работать с картоном и тканью, воспитание аккуратности, уважительного отношения к матери.

Материал: шаблоны матрешки, ткань, вата или синтепон, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

1. Игра «Поздравление для мамы».

Дети выбирают карточки с цветами для мамы, на обратной стороне которых вопросы: «Какие русские промыслы ты знаешь? Какие народные игрушки можешь назвать? Назови глиняные игрушки. Назови деревянные игрушки. Какие виды матрешек ты знаешь? Какой праздник скоро будем отмечать?»

2. Обсуждение проектов подарков для мамы.

3. Показ выполнения работы.

Педагог предлагает научиться делать игольницу в подарок маме в виде матрешки.

4. Пальчиковая гимнастика.

КАК У ДЕДА ЕРМОЛАЯ

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Только сам да сама,

Только кум да кума,

Да два сына с усами,

Да две дочери с косами,

Да две внучки на печи

Поедают калачи.

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая.

Соединяют два больших пальца.

Соединяют два указательных пальца.

Соединяют два средних пальца.

Соединяют два безымянных пальца.

Соединяют два мизинца.

Хлопают в ладоши.

5. Выполнение работы.

6. Оформление выставки «Матрешки».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «О МАТРЕШКЕ – МАЛЫШАМ»

Зал празднично украшен. Входит ведущая в сарафане матрешки.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы – матрешки – приглашаем вас на праздник. Я принесла вам подарок. Смотрите, какая красивая карусель. Ходила на ярмарку, каталась там на каруселях. Ох, и весело было! Вот и принесла вам карусель в садик – катайтесь, ребятки! Берите каждый по ленточке и слушайте внимательно.

Тихо-тихо, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, все бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Под музыку дети играют в «Карусель».

Ведущий. А со мной к вам пришли мои сестрички.

Девочки, надевая платочки, «превращаются» в матрешек, произнося волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в матрешек превратись».

Дети. Матрешки дружно живут. Частушки весело поют.

Девочки-матрешки поют частушки. На проигрыш приплясывают с платочком, а мальчики играют на балалаечке.

– Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

– Мы вчера коров доили,

Молоком умылися.

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко,

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрешечка.

Я цветочек вышила,

«Жу-жу-жу» услышала.

Села пчелка на цветок –

Мастерица наутек.

Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки!

Матрешки друг в дружке

Не поют частушки.

А поставишь в ряд –

Запоют все в лад!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Ведущий. Мои сестрички не только поют, но и пляшут!

Куколка-матрешка проста и хороша.

Сразу узнается в ней русская душа.

Как пойдет плясать и петь,

Вам за нею не успеть.

Ведущий. Мои сестренки-матрешки хотят рассказать о том, как мастерят матрешек.

Матрешки.

1. Как и Буратино, матрешка рождается из полена. Но не всякого, а только липового или осинового. Вот, к примеру, из соснового не получится такой гладкой поверхности.

2. Сначала матрешку вытачивают. Этим делом занимается токарь. Он мастерит заготовки. Следующий этап – «одевание» матрешек. Их расписывают, раскрашивают. Завершающий этап – лакировка изделий и их окончательная сборка. Вот и готова матрешка!

3. Откуда возникло интересное название игрушки? Деревянной кукле дали имя Мотя, а ласково – Матреша. Это имя всем понравилось. И теперь весь мир знает нашу национальную игрушку – матрешку.

4. Мы приготовили для вас книжку-раскраску о матрешке.

Вручают детям средней группы книжку-раскраску, изготовленную детьми подготовительной группы для малышей.

Ведущая. Куколка-матрешка проста и хороша.

Сразу узнается в ней русская душа.

Как пойдет плясать и петь,

Вам за нею не успеть.

Матрешки приглашают малышей на русский народный танец «Зоренька».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаПроект «Изучаем ПДД с игробуком» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Автор: Карташова Наталия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрешка» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД