МААМ-картинки

Проект «Математика в профессии «Спасатель МЧС»

Анна Костылева
Проект «Математика в профессии «Спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1. Тема «Спасатель МЧС»

2. Возраст детей 6-7 лет

3. Сроки реализации проекта 01сентября- 31 мая 2023г

4. Итоговое мероприятие, дата проведения Итоговое занятие «Спасатели идут на помощь»

5. Тип Групповой

Практико-ориентированный

6. Вид Долгосрочный

7. Цель Раскрытие значимости математики в жизни и профессиональной деятельности человека.

Публикация «Проект „Математика в профессии „Спасатель МЧС“» размещена в разделах

8. Задачи 1. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

2. Учить способам практической деятельности в области математики.

3. Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение.

4. Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

5. Воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

9. Актуальность В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и использование знаний математики для создания предметов и конечного результата труда. Дети учатся считать, складывать и вычитать, решать задачи. При этом многие не знают, пригодятся ли полученные знания в их будущей профессии, и как пользуются их родители математическими знаниями и навыками в своей профессиональной деятельности. Родители, воспитатели, редко или совсем не рассказывают обо всех тонкостях работы. Важно ли серьёзно относиться к изучению математики в детском саду и школе? Исходя из данного вопроса, предложена идея данного проекта.

10. Участники Воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

11. Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня знаний детей по разделу ФЭМП.

2. Расширение у воспитанников представлений об использовании математических знаний в разных профессиях, в том числе и в профессиях своих родителей.

3. Развитие умения применять математические знания в повседневной жизни.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ, РАЗДАТОЧНЫЙ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ПО ТЕМЕ: «Профессия МЧС»

В данном разделе предложены ссылки на наглядный, раздаточный и другой занимательный материал, которым могут воспользоваться воспитатели подготовительных групп для организации образовательной деятельности по теме.

https://multiurok.ru/files/kvest-igra-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlia-detei-1.html

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-chasa-professiya-mchs-518985.html

https://www.youtube.com/watch?v=RMJVSCb-sSU

https://www.youtube.com/watch?v=we4eTBAV6Ys

https://www.youtube.com/watch?v=Qh2D7IbB9_0

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационный (подготовительный) этап

Содержание Сроки исполнения Результат

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

2. Подбор и изучение литературы и интернет-источников.

3. Привлечение родителей к участию в проекте : анкетирование (опрос) родителей, индивидуальные беседы

4. Подбор художественных произведений, дидактических и развивающих игр, иллюстраций по теме.

5. Создание условий для активной, самостоятельной и совместной с воспитателем, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Согласно ГОС ДО дошкольное образование строится на основе принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями воспитанников. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) дошкольников входит в образовательную область «Познавательное развитие» и направлено на получение первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Именно в процессе приобретении математических представлений ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием.

Во время проведения организованной образовательной дельности (ООД) по физической культуре дети встречаются с математическими отношениями : сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Во время проведения ООД мы используем различные плоские и объемные геометрические фигуры и цифры. Большая работа ведется по ориентировке в пространстве и относительно своего тела. При закреплении количественного счета воспитанники выполняют различные упражнения: «Подпрыгнуть на одной ноге», «Попрыгай 10 раз на левой ноге, 10 раз на правой», «Займи домик определенного цвета или формы»). Дети не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение.

Процесс формирования математического словаря предполагает планомерное усвоение, постепенное его расширение. Во время проведения ООД дети учатся не только распознавать величину предметов, но и правильно отражать свои представления; отличать изменения общего объема; находить более сложные ориентировки в величине предметов; осваивать существительные, обозначающие предметы, геометрические фигуры, а так же пространственные отношения и временные обозначения.

Ознакомление с литературными произведениями и малыми формами фольклора способствует формированию у ребенка представлений об особенностях различных свойств и отношений, которые существуют в природном и социальном мире; это развивает мышление и воображение ребенка, обогащает эмоции, дает образцы живого русского языка. Многие произведения, способствуют формированию представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине и ориентировке в пространстве.

Во время чтения художественной литературы и составления небольших рассказов, обращается внимание на количество частей того или иного произведения. В любой из сказок, будь она народная или авторская, присутствует целый ряд математических понятий. Сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Зимовье» и «Телефон» знакомят с количественным и порядковым счетом и основами арифметических действий.

В работе с детьми также широко можно использовать такие малые фольклорные формы, как пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, считалки и загадки.

Математика проникает в «Художественно-эстетическое развитие» и помогать решать задачи через свои методы и приемы. Зрительные, осязательные ориентиры помогут детям более детально запомнить, прочувствовать те или иные математические понятия.

Обращается внимание, на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги. Как можно получить предмет той или иной формы, закрепляя не только цвет, форму, размер предмета, но и его пространственное расположение. Так, при изображении пейзажа, отмечаем расположение предметов, определяем их величину и т. д.

На музыкальных занятиях используем музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, которые способствуют развитию и закреплению некоторых математических определений. Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, высоким и низким. Музыкальные подвижные игры способствует закреплению знания цвета, формы предмета. А так же закрепляется навык ориентировки в пространстве. Таким образом, элементарные математические представления у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются посредством музыкального материала.

Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни. Во время дежурства дети называют, какое количество посуды не хватает на столах, на какое количество детей сегодня накрыты столы и т. д. Во время прогулок с детьми отмечают нынешний день, месяц, время года. Рассматривая объекты живой и неживой природы, называют цвет, форму, размер предмета или объекта. (Например, найди самое высокое или низкое растение на участке и т. д.).

В самостоятельной деятельности дети используют «Кубики Никитина», «Геоконт», различные мозаики, пазлы, дидактические игры.

Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в дошкольном учреждении, общая тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Практика показывает, что дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Задача педагога - сделать организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений занимательной и увлекательной.

В век компьютеризации следует внедрять новые технологии в работу с детьми и использовать мультимедийное оборудование как наглядный материл.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что интеграция перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методах работы и способствует внедрению новых обучающих технологий. Это создает положительный психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Одним из существенных компонентов процесса обучения являются формы его организации. В дидактике «форма» (устройство, строй, система организации, внутренняя структура) рассматривается как способ построения учебной деятельности. Организационные формы обучения должны надежно обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечная цель которого - содействие всестороннему и, в первую очередь, интеллектуальному развитию детей.

Разнообразие форм обучения определяется количеством воспитанников, местом и временем проведения занятий, способами деятельности детей, а также способами руководства этой деятельностью со стороны педагога.

Форма Задачи Периодичность Охват детей Ведущая роль

ООД Дать, повторить, закрепить и сис-тематизировать знания, умения и навыки (ЗУН) Планомерно, регулярно, систематично (длительность и регулярность в соответствии с Программой и СанПин) Группа или подгруппа (в зависимости от возраста и проблем в развитии) Воспитатель

Дидактическая игра Закрепить, применить, расширить ЗУН В совместной, самостоятельной деятельности Группа, подгруппа, один ребенок Воспитатель и дети

Индивидуальная работа Уточнить ЗУН и устранить пробелы Во время ООД и в режимных моментах Один ребенок Воспитатель

Досуг (математический утренник, праздник, викто-рина и т. п.) Увлечь математикой, подвести итоги 1—2 раза в году Группа или несколько групп Воспитатель и другие специалисты

Самостоятельная деятельность Повторить, применить, отработать ЗУН Во время режимных процессов, бытовых ситуаций, повседневной деятельности Группа, подгруппа, один ребенок Дети и воспитатель

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1

«Забавный счёт ступенек» развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. для игры понадобятся две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

2

«Угадайка» упражнять детей в счёте. Коробка. На каждой коробке напишите или наклейте цифры. Подберите пожарную машинку, которая поместится в коробку.

3

«Найди фигуру» упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы пожарные машины, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

4 «Сложи из палочек» упражнять в составлении из палочек пожарные лестницы счетные палочки на каждого ребенка.

5

«Кто быстрее подберет коробки» учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. 6-8 коробок разного размера.

6

«Встань на свое место» упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. два набора карточек из картона с наклеенными на них в ряд огнетушителями от 2 до 10.

7 «Расскажи, что видишь» учить овладевать пространственными представлениями.

8

«Где какие фигуры лежат» учить классифицировать фигуры по 2 свойствам. набор фигур.

9 «Когда это бывает» закрепить знания о частях суток. модель суток, картинки.

10 «Щенячий патруль спешит на помощь» развитие внимания.

11 «Домики» учить детей пользоваться меркой для определения высоты. 5 наборов: в каждом наборе 5 домиков высотой 5, 10, 15, 20, 25 см.

12 «Разделим пополам» научить детей делить целое на 2, 4 части складыванием предмета пополам.

полоска и круг из бумаги; у каждого ребенка - по 2 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке.

Перечень интерактивных и электронных игр

В данном разделе предложены ссылки на интерактивные, электронные игры, которыми могут воспользоваться воспитатели средних групп для организации образовательной деятельности по ФЭМП.

https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-igra-po-fyemp-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/07/interaktivnye-igry-po-matematike

https://infourok.ru/prezentaiya-kartoteka-kompyuternih-razvivayuschih-igr-po-femp-dlya-detey-let-1932002.html

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего в результате общения со взрослым, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний.

В процессе обучения у детей развивается способность точнее и полнее воспринимать окружающий мир, выделять признаки предметов и явлений, раскрывать их связи, замечать свойства, интерпретировать наблюдаемое; формируются мыслительные действия, приемы умственной деятельности, создаются внутренние условия для перехода к новым формам памяти, мышления и воображения.

При использовании игровых занимательных математических игр и упражнений, дети лучше усваивают программный материал, решая при этом разнообразные творческие задачи, у них развивается активность, самостоятельность мышления, творческие начала и формируется детская индивидуальность. Закрепляя знания в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Уважаемые родители, дома в игровой форме, Вы можете проверить и закрепить знание Вашего ребёнка по математике.

Для этого Вам рекомендуется несколько вариантов.

1. Чаще считайте вместе с ребёнком все, чем вы пользуетесь в обыденной жизни: сколько стульев стоит возле обеденного стола, сколько пар носок вы положили в стиральную машину, сколько картошек надо почистить, чтобы приготовить ужин. Пересчитывайте ступеньки в подъезде, окна в квартире, - дети любят считать.

Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек "поместится" в любимом диване.

2. Купите «липкие» цифры из пенки, наклейте их на пустой контейнер – от 0 до 10. Соберите разнообразные предметы: одну маленькую машинку или куклу, две больших пуговицы, три бусины, четыре ореха, пять прищепок. Попросите разложить их в контейнеры в соответствии с номером на крышке.

3. Сделайте карточки с цифрами из картона и наждачной бумаги или бархата. Проведите пальчиком ребёнка по этим цифрам и назовите их. Попросите показать вам 3, 6, 7. Теперь вытащите одну из карточек из коробки наугад и предложите ребенку принести столько предметов, сколько изображено на его карточке. Особенно интересно получить карточку с нулем, ведь ничто не сравнится с личным открытием.

4. Охота на геометрические фигуры. Предложите малышу поиграть в охоту. Пусть он попробует найти что-нибудь похожее на круг и показать вам. А теперь квадрат или прямоугольник. Играть в эту игру можно по дороге в детский сад

5. Разложите на столе ложку, вилку и тарелку особым образом. Попросите малыша повторить вашу композицию. Когда у него будет хорошо получаться, поставьте какой-нибудь экран между вами и малышом или сядьте спиной друг к другу. Предложите ему разложить свои предметы, а затем объяснить вам, как он это сделал. Вы должны повторить его действия, следуя лишь устным инструкциям. Тоже неплохая игра для того, чтобы занять время ожидания приема в поликлинике

6. Когда ребёнок купается, выдайте ему набор разнообразных чашек – мерных чашек, пластиковых кувшинчиков, воронок, разноцветных стаканчиков. Налейте воду в два одинаковых стаканчика и спросите, одинаково ли воды в обоих сосудах? А теперь перелейте воду из одного стаканчика в высокий и тонкий стакан, а воду из другого стаканчика – в широкий и низкий стакан. Спросите, где больше? Скорее всего, ответ будет любопытным.

7. Поиграйте с ребенком в магазин. Купите игрушечные деньги или нарисуйте их сами. Рубли можно брать из экономических игр, вроде «Менеджера».

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ СПАСАТЕЛЬ»

Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры.

Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли.

Какую бы профессию человек ни приобрел в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.

Иногда можно услышать от некоторых людей фразы, чуть ли не характеризующих их достоинство, мол у меня не математический склад ума. Мол, зачем нужна математика в профессиях гуманитариев? Наука под названием математика в мире профессий необходима буквально повсюду, более того, она необходима на каждом шагу в повседневной жизни человека. Каждому человеку как дома, так и на работе приходиться делать те или иные расчеты, иногда простые, а иногда и сложные. В одном случае для вычислений достаточно калькулятора, в другом – нужна специальная вычислительная техника. Иногда эти расчеты требуют использования лишь простых математических операций, а иногда нужны сложные формулы алгоритмических и тригонометрических вычислений. Помимо этого, некоторые расчеты требуют владения приемами геометрических измерений, разбираться в информации, которая представлена в виде таблиц, диаграмм и графиков, схем алгоритмов выполнения различных заданий. Еще древние заметили, что математика заставляет человека постоянно думать. И в подтверждение этого первый «российский университет» М. В. Ломоносов говорил, что математику нужно учить потому, что она приводит в порядок мысли человека. Математику называют «царицей всех наук», потому что математический стиль мышления и методы мышления применяются не только лишь в физике, технических и астрономических науках, она применяется и, казалось бы в таких далеких от нее науках, как биология, химия, в экономических науках, а также в метеорологии и археологии. Поэтому трудно переоценить применение математики в профессиях, которые связаны с вышеперечисленными и многими другими науками, так или иначе, использующих «царицу всех наук». Моя будущая специальность - защита в чрезвычайных ситуациях. Так кто же он, работник МЧС? Конечно, тот, кто спасает. И делает он это в самых разных ситуациях: в пожарах и открытом море, при землетрясениях, обвалах, взрывах, то есть в любой экстремальной ситуации, которая возникает во время стихийного бедствия или техногенной катастрофы. Поэтому и профессия эта во многом собирательная, объединяющая в одном благородном лице пожарного и водителя, подводного ныряльщика и альпиниста, медика. Ведь, порой, приходится решать самые неожиданные задачи по спасению, где прилагаются знания из самых разных областей. Спасатель МЧС– это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций, которые первыми приходят людям на помощь при наводнениях, пожарах, стихийных бедствиях, авариях и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях. Особенность профессии «спасатель МЧС» состоит в том, что эти специалисты могут работать не только в городе, но и за его пределами. Они спасают заблудившихся в лесу, находят горнолыжников в горах после схода лавины, достают из рек и озер утопающих, помогают рыбакам, которые оказались на отколовшихся льдинах и т. д. Спасателям надо умело ориентироваться на местности, уметь рассчитывать расстояние, т. е. знания математики пригодятся и в этой профессии. При пожарах в помещениях иногда прибегают к тушению пожара объемным способом, т. е. заполняют весь объем воздушно-механической пеной средней кратности (трюмы кораблей, кабельные тоннели, подвальные помещения и т. д.).Определение требуемого количества приборов подачи пены ГПС для объемного тушения. – объем помещения (м3); коэффициент, учитывающий разрушение и потерю пены; – расход пены из ГПС– нормативное время тушения пожара. Определение времени работы водяных стволов от автоцистерны: – время работы стволов,– объем воды в цистерне пожарного автомобиля,– число рукавов в магистральной и рабочих линиях, – объем воды в одном рукаве, число водяных стволов, расход воды из стволов, – коэффициент, учитывающий неровности местности (– стандартное значение, – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля. Определение количества автоцистерн для подвоза воды из пруда, расположенного от места пожара, Заправку автоцистерн осуществляют движения автоцистерн Анализируя данные по количеству чрезвычайных ситуаций за последние годы, наблюдается существенный рост ЧС как природного, так и техногенного характера. важнейшее задачей сотрудников МЧС. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций невозможно без создания математических моделей, приводящих к ЧС, а оценка последствий возможных чрезвычайных ситуаций - без проведения расчётов количественных показателей. Таким образом, в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время к выпускникам СПО, роль математики в подготовке всех выпускаемых специалистов возрастает.

Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Давайте обратим внимание на профессию пожарного, ведь в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем всё чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий - М. : УЦ «Перспектива», 2008, 248 С.

2. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

3. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.

4. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки ДНР от 19 октября 2021 г. № 128-НП).

5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)

6. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.

7. Ерофеева Т. И. Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. – М. : Просвещение, 1997. – 175 с.

8. Киричек К. А. Формирование элементарных математических представлений дошкольников при ознакомлении их с деньгами // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 179-183.

9. Полякова М. Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 83 с.

10. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.

11. Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В. Н. Журавлева: Учитель, 2011.- 202 с.

12. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М. : Просвещение, 1980. – 64 с.

13. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / авт-сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

14. Томчик Г. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС // Дошкольник (дошкольник. рф) : сетевой журнал. [Электронный ресурс]. URL : https://doshkolnik.ru/pedagogika/7854-sreda.html ( дата обращения: 20.11.2022).

15. Шаламова Е., Реализация образовательной области "Труд" в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями, Детство - Пресс, 2012, 207с.

16. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

17. Шпорер З. Ох, эта математика! – М. : педагогика, 1985.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Педагогический проект «Математика — это интересно»Педагогический проект «Математика — это интересно» Автор проекта: Орлова Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 183» г. Чебоксары Чувашской Республики. ВВЕДЕНИЕ Актуальность.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект во второй младшей группе «Математика в сказках»Проект во второй младшей группе «Математика в сказках» Паспорт проекта "Математика в сказках" Автор: Логинова Лариса Евгеньевна, Казимирова Галина Владимировна, МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Математика в профессии «Спасатель МЧС»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Математика в профессии «Спасатель МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костылева (УИ 661314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД