Ольга Ильичева
Проект «Математика для старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Формирование элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Воспитатели: Ильичева О. В., Сербина А. В.
Группа: старшая группа (5-6 лет) «Жемчужинки»
Вид проекта : среднесрочный (2 месяца)
Публикация «Проект „Математика для старших дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, речь, память, внимание.
Задачи:
Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов;
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия;
Закреплять умения создавать множества из разных по качеству элементов, разбивать множества на части и воссоединять их, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества;
Закреплять умение считать до 10, знакомить с порядковым счетом;
Формировать представления о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре);
Закреплять умение называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части;
Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине;
Развивать геометрическую зоркость, представления о том, как из одной формы сделать другую;
Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений, умения ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги.
ПЛАН РАБОТЫ:
1. Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды («Уголок математики»)
2. Изготовление настольных и напольных дидактических игр совместно с детьми и родителями: «Мемори» (из глубоких одноразовых пластиковых тарелочек с цифрами и точками внутри, «Дроби» (из кругов разного цвета, разрезанных на необходимое количество кругов, «Найди по схемам» (лабиринты и схемы к ним, «Начерти по образцу» (карточки с точками и образцами, «Преврати фигуру» (карточки с различными геометрическими фигурами, которые нужно дорисовать до какого-либо предмета).
3. Пособия: «Весы с гирьками», «Времена года и месяцы», «Части суток», «Часы», «Счеты», «Наборы счетных материалов» (на каждого ребенка, Наборы геометрических фигур и тел различного цвета и размера, «Карточки для математических диктантов», «Счетные палочки» (наборы на каждого ребенка) и схемы к ним, «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», Магнитная доска с цифрами и геометрическими фигурами и др.
4. Игры: «Танграм», «Шашки», «Шахматы», «Мозаика» (разных видов, Пазлы «Цифры», «Домино», «Головоломка», «Змейка-трансформер» (со схемами, игры-ходилки с фишками и кубиками и др.
5. Использование вышеперечисленных материалов и игр во всех видах организованной образовательной деятельности и в режимных моментах.
6. Открытый показ организованной игровой деятельности.