Юлия Анискова
Консультация для родителей «Математика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики занимает важное место. Очень понятно Ваше стремление как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Нужно понимать, что спешить в таком деле не стоит. Не следует заставлять ребенка механически запоминать порядковый счет до100. Знания, оторванные от зрительного восприятия, четкого понимания, не являются прочными. Вы должны показать ребенку наглядно существующие взаимосвязи чисел, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Публикация «Консультация для родителей „Математика для дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Самый эффективный способ обучения дошкольника – это правильно организованная игра. Нужно понимать, что результат, которого Вы ждете, может быть не таким быстрым, так как не все дети имеют математический склад ума. Поэтому, запаситесь терпением, хвалите ребенка за каждый его успех в освоении математических знаний. Помните, к началу обучения в школе дети должны знать:
Счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три.) и порядковые (первый, второй, третий.) числительные от одного до десяти;
Предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, состав числа первого десятка;
Узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);
Основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
Сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже, длиннее - короче.
Игры между делом.
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.