Алиса Биктимирова
Проект «Математическое развитие дошкольников. Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к дошкольному образованию»
» ( Тема недели : «Дары осени»)
Выполнила:
Воспитатель Биктимирова Алиса Равильевна
ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец структурное
подразделение детский сад «Лесная сказка»
Тольятти, 2021
Содержание
Публикация «Проект „Математическое развитие дошкольников, Методическое обеспечение математического развития детей 5–6 лет по теме „Ягоды“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
1. Календарно – тематический план ОО «Познание» (на материале решения задачи : формирование элементарных математических представлений).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД)
3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4. Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план ОО «Познание»
(на материале решения задачи : формирование элементарных математических представлений)
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема недели : «Дары осени». Тема дня : «Ягоды»
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
НОД Образовательная деятельность
в режимных моментах
ОО «Познание»
(ОО «К», «ХТ»)
ОО «Познание» (ФЭМП)
Игра-путешествие
«Ягодная полянка»
Сюрпризный момент : приход садовника.
1. Логико-математическая игра с двумя обручами (блоки Дьенеша – клубника, разноцветные обручи – корзины).
2. Д/и
«Добавь до 5» (модель числовой лесенки).
3. Физминутка «Соберём ягоды»
4. Игровое упражнение «Найди малину» (ориентировка на листе бумаги).
5. Развивающая игра : «Аскорбинка и её друзья» (пазлы)
6. Зарисовывание и штрихование клубники в рабочих тетрадях.
Утро
Словесная дидактическая игра
«Кто больше назовет ягод?»
(ОО «П», «К», «С»).
Прогулка № 1
Целевая прогулка в зону «Ягодная полянка» (ОО «П», «З», «К»).
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по цвету, размеру, форме, предмету)
(ОО «П», «К», «С»)
Обед
Ситуативный разговор «Из чего можно сварить компот?»
(ОО «П», «К», «З»).
Вечер
Опыт «ягодные красители» (окрашивание соленого теста)
(ОО «П», «Т», «Б», «К»).
Игра-преобразование «ягодная фантазии»
(ОО «П», «Б», «ХТ», «К»).
Дидактические игры «Угадай на вкус», «Фрукты – ягоды»
(ОО «П», «К»).
Прогулка № 2
Дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого куста ягода?» (ОО «П», «К»).
Отгадывание загадок о ягодах
(ОО «К», «П»). Актуальная среда
Предметные картинки с изображением ягод; математическое лото, числовые карточки; листы на печатной основе.
Пазлы с изображением ягод.
Логические блоки Дьенеша, жизненный материал – клубника (3 свойства, 3 разноцветные корзины для пересечения областей.
Консультация «Классифицирующая деятельность старшего дошкольника на основе жизненного материала и материала, придуманного самими детьми»
Задание: придумать игру с 2 основаниями для классификации, используя дары осени.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме «Дары осени» Тема дня: «Ягоды»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание» :
- совершенствовать представления о количестве предметов, множеств, совокупностей, изменяемости количества и его независимости от расположения предметов;
- продолжать развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение;
- продолжать совершенствовать умение ориентироваться в двухмерном пространстве.
- продолжать закрепить цвет, форму, величину.
2. ОО «Художественное творчество» :
-Развивать мелкую моторику,
-Совершенствовать умения навыков штриховки карандашами.
3. ОО «Коммуникация» :
-Совершенствовать диалогическую речь, грамматический строй речи.
-Продолжать обогащать словарь детей математической технологии.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал :
- блоки Дьёнеша, 2- разноцветных обруча;
- модель числовой лесенки;
- таблицы - задания в рабочих тетрадях;
- раздаточный материал (карточки с изображением ягод).
2. Материал для преобразования
- набора ягод.
- пазлы;
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
- лист бумаги ; набор цветных карандашей, маркеры;
- мольберта;
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Сюрпризный момент: приход садовника. Загадывает загадки.
Просит помочь оформить ягодную полянку.
Отгадывают загадки.
Обсуждают.
Принимают решение.
Основная 1. Садовник предлагает разложить ягоды по корзинам (блоки Дьенеша)
2. Садовник предлагает выполнить работу с раздаточным материалом.
(числовая лесенка)
3. Садовник предлагает выполнить движения по тексту.
4. Садовник предлагает найти малину (ориентировка на листе бумаги)
5. Садовник предлагает сложить пазлы (развивающая игра «Аскорбинка и её друзья»)
6. Садовник предлагает выполнить работу в рабочих тетрадях. (зарисовка и штриховка клубники)
Обсуждают, выполняют.
2. Дети самостоятельно выполняют задание.
3. Дети самостоятельно выполняют движения согласно тексту.
4. Дети выполняют задание.
5. Дети собирают пазлы.
6. Дети рисуют и заштриховывают.
Заключительная
Подводит итог.
Дети анализируют, высказывают.
Методы и приемы :
- объяснение;
- художественное слово;
- анализ;
- обобщение;
- упражнение в счете;
- дидактические игры;
- рассуждение;
- упражнение в соотнесении количества предметов с числом
- решение проблемных ситуаций.
ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ)
Перечень материалов
(ЧТО) Характеристика материалов
(КАКИЕ)
Центр познания Предметные картинки с изображением ягод Игра на печатной основе В прозрачных пластиковых контейнерах Рассматривают
Сравнивают
Классифицируют
Обобщают
Центр познания математическое лото, Игра на печатной основе В прозрачных пластиковых контейнерах. Считают, подбирают, соотносят, сравнивают.
Центр познания Числовые карточки Игра на пластиковой основе. В прозрачном пластиковом контейнере. Считают, сравнивают, подбирают.
Центр познания Пазлы Игра на печатной основе В картонной коробке. Рассматривают, собирают.
Центр познания Блоки Дьенеша Пластиковые вкладыши В прозрачном пластиковом контейнере. Рассматривают, соотносят, раскладывают.
Центр познания Разноцветные обручи Пластиковые разноцветные обручи. На стеллаже Рассматривают, раскладывают, классифицируют.
Центр познания Листы на печатной основе Листы А- 4 В папке – скоросшивателе. Обводят и заштриховывают.
Литература
1. «Дошкольник изучает математику» : Т. И. Ерофеева. - М. : Просвещение, 2005.- 143 с.
2. «Математика для детей 5-6 лет» Е. В. Колесникова. - М. :ТЦ Сфера, 2009- 88с.
3. «Математика в детском саду» Помораева. - М. : Сфера, 2009 – 100с.
4. Комплексные занятия по программе /. Под ред. Вераксы Н. Е., Васильева М. А., Комарова Т. С., Гербова В. В. Волгоград: Учитель, 2012. – 247 с.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /. Под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА– СИНТЕЗ, 2011.
6. Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Кузина А. Ю. Познавательно – речевое развитие дошкольников. Алгоритмы реализации образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».
7. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников
8. Чарнер К., Мерфи., Кларк Ч. Математические игры дома и на улице от 3 до 6 лет.