Эльвира Лукьяненко
Проект «Масленица идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительных групп, социальный педагог, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы:
Россия богата своими народными праздниками, традициями и обычаями, которые перестали передаваться из поколения в поколение.
Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы - «Масленица». Каждый может силой своей помериться, ловкость свою показать, вкусными блинами угоститься, песни попеть да поплясать.
Публикация «Проект „Масленица идет“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Масленица это один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями праздника лучше всего через непосредственное участие в нем. Дети получат возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого праздника.
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи:
1. Расширить знания о празднике «Масленица».
2. Воспитывать у детей любовь к Родине.
3. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
Интеграции областей: «Социально-личностное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное», «Речевое».
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
2 этап: основной - реализация проекта.
3 этап: заключительный.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Мини-музей детского сада.
2. Холмогорский краеведческий музей.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспект НОД «Родная сторонушка», сценарии развлечения «Проводы Масленицы»).
Партнеры:
1. Родители
2. Сотрудники Холмогорского краеведческого музея
3. Инструктор по физической культуре
4. Музыкальный руководитель
Нормативно-правовая база:
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Устав ДОУ
3. Типовое положение ДОУ
4. Конвенция о правах ребенка
5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в ДОУ.
Практическая часть
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Составления плана совместных действий с детьми и родителями, поиск и сбор информации о празднике.
2. Разучивание с детьми хороводных игр, русских народных песен: «Тетушка-Деленка», «Северный хоровод», «Вася-утеночек», «Блины», подвижных игр: «Снежный тир», «Не спи – замерзнешь», «Вот так», «Горелки», «Бег на трех ногах», «Русская метла».
3. Оформление конспекта НОД «Родная сторонушка», сценария развлечения «Проводы Масленицы».
4. Обьявление о конкурсе «На лучший фирменный рецепт блинов» родителям.
5. Изготовление чучела Масленицы.
Основной этап: 1. Показ интерактивной презентации «Широкая Масленица»
2.«Масленичные забавы» - игровая деятельность детей в помещении и на прогулке.
3. НОД «Родная сторонушка»
4. Экскурсия в Холмогорский краеведческий музей.
Заключительный этап
1. Развлечение «Проводы Масленицы» с участием детей и родителей.
2. Подведение итогов конкурса «Лучший фирменный рецепт блинов» среди родителей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Расширит знания детей о празднике «Масленица».
2 Дети проникнутся любовью и уважением к своей Родине.
3. У детей повысится интерес к русскому народному творчеству.
Перспектива дальнейшего развития проекта :
1. Экскурсия в музей М. В. Ломоносова села Ломоносова.
2. Экскурсия в Малые Карелы города Архангельска.
3. Поездка на концерт Архангельского северного русского народного хора.
4. Мастер-класс родителей по выпечке блинов.
5 Изготовление куклы – оберега «Маслёнка» из ткани.
6. Оформление альбома «Русское народное творчество» (фотографии, детские работы, открытки, информационный материал).
Список используемой литературы:
1. Буклет «Государственный академический северный русский народный хор»
2. «Солнышко – вёдрышко» русские народные песни и хороводы. Для детей старшего возраста. Издательство «Музыка» 1984год
3. «Гармошечка – говорушечка» выпуск 6 русские народные игры. Москва «Музыка» 1988 год
4. «Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках». Издательство «Центрполиграф», 2001
5. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов / Запись, составление и нотация Г. М. Науменко. - М. : ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001. – 462с. : ноты.
6. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ / авт. -сост. Т. А. Лунева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 234с.
7. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд; испр. И доп. – М. : Мозайка-синтез, 2012. -336 с.
8. Международный образовательный портал www.maam.ru