Юлия Хрипунова
Проект для второй младшей группы «Зима идет, она сюрпризы нам несет»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема проекта : «Зима идет, она сюрпризы нам несет».
Описание проекта
Вид проекта : Информационно - практический.
Продолжительность проектной деятельности : среднесрочный (20 ноября – 11 декабря 2015г.).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Зима идет, она сюрпризы нам несет“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Продукт проектной деятельности :
1. Рисунки «Снежинки».
2. Рисунки снежинок с элементами аппликации.
3. Тестопластика «Мешок для деда Мороза».
4. Коллективная тестопластика «Новогодняя елочка».
5. Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».
6. Коллективная аппликация «Маленькой елочке не холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой».
7. Аппликация «Веселый снеговик».
8. Рисование ладошкой «Развеселый дед Мороз».
9. Совместная работа родителей, воспитателей и детей «Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».
Актуальность проекта
Недостаточность знаний младших дошкольников о зимних явлениях природы. Так как приближается новый год: сделать ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта
Расширить знания детей о зиме. Создание предновогоднего положительного настроя.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Познакомить детей с временем года – зима.
2. Формировать представление детей с зимними явлениями в природе.
3. Сформировать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
4. Формировать представление о главном празднике зимы (новый год).
5. Знакомить с произведениями художественной литературы, презентациями, музыкой, мультфильмами по теме проекта.
6. Научить слушать рассказы и отвечать на вопросы, аккуратности, пользоваться предметами по назначению, доводить начатое дело до конца, работать в команде, индивидуальной работе, уважению к взрослым и сверстникам.
7. Формировать последовательность одевания одежды в зимнее время года.
Развивающие:
1. Развивать воображение, мышление, внимание, игровые навыки детей, речь в процессе проектной деятельности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и формирование положительных эмоций.
3. Развивать любознательность и усидчивость.
4. Развивать ловкость и быструю реакцию, умение внимательно слушать, и действовать по сигналу.
5. Обогащать словарный запас детей и знаний о зиме.
6. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от полученных знаний в рисунках, поделках, аппликациях.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
2. Воспитывать экологическую культуру детей.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к окружающему миру.
Формы и методы реализации проекта
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
* Чтение литературных произведений
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация прогулок;
*Экспериментирование;
*Чтение художественной литературы детям;
* Заучивание стихотворений детьми;
* Загадывание загадок;
* Инсценировка сказки «Рукавичка»
* Организация работы с родителями.
*Просмотр мультфильмов.
* Консультации для родителей.
Форма организации детей: индивидуальная, коллективная.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зимние фантазии».
Совместная деятельность взрослого и детей с учё том интеграции образовательных областей:
Беседы:
– Во что одеты люди зимой.
– Не стой там где висят сосульки.
– Как животные готовятся к зиме.
- Покормите птиц зимой.
- Совместный просмотр иллюстраций:
-"Зимние забавы"
Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке»
Общение и показ:.
Просмотр видеопрезентаций:
«Дед Мороз», «Покормите птиц зимой», «Как лесные животные готовятся к зиме», «Зима», «Новый год».
Просмотр мультфильмов: «Умка», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Новогодняя сказка».
Разгадывание загадок;
Пальчиковые игры;
*Мы на кухне за столом
*Ладушки
*Посуда
*Моя семья
Обыгрывание р. н. сказки «Рукавичка»
Сюж. рол. игры: «Семья», по сказкам «Рукавичка»,
Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия в игровых ситуациях, в режиссерских играх на тему «Зима»
Чтение художественной литературы:
Фольклор: «Снегурочка и лиса» рус. обр. М. Булатова, «Лиса и заяц» рус. обр. В. Даля, «Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой.
Поэзия: К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»
Проза. Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)
Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер».
Игры-экспериментирования со льдом и снегом.
Опыты: «Снег – снежок»-
1. «Таяние снега», «Почему снежинка на ладошке тает».
2. «Изучение загрязненности снега»,
3.«Чудесное превращение снега и льда в воду»
Рассматривание картины: " И. И. Шишкин "Зима".
Рисование: «Снежинки», «Развеселый дед Мороз»,
Лепка из теста:
«Мешок для деда Мороза», «Новогодняя елка» (коллективная работа).
Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки «Льдинка – снежинка».
«Мы украсили елочку, ведь скоро Новый год».
Аппликация: «Веселый снеговик», «Снежинки - пушинки»
"Маленькой елочке холодно зимой, мы укроем елочку снежной пеленой" (коллективная
работа).
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Свободное общение и беседы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!.
Ситуация «Что будем если мы будем есть снег?»
«Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.
«Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях
«Заморожу»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;
Лепим снежную бабу.
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Берегись, заморожу!»,
«Достань снежинку», «Снежинки и ветер»,
«Зайка беленький сидит», «Мы – снежинки»,
Коллективное конструирование объемной снежинки из пищевой пленки.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Иллюстрации по теме «Зима», книги для рассматривания
Набор картинок на магнитную доску:
Р. Н. сказка «Рукавичка»
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Раскраски по теме.
Пластилин, соленое тесто.
Иллюстрации по теме.
Набор музыкальной гимнастики.
Взаимодействие с родителями:
Папка – передвижка: «Пришла Волшебница Зима».
Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожении», «Осторожно гололедица».
Изготовление родителями новогодних игрушек, оформление елочки (родители, дети, воспитатели).