Олеся Насонова
Проект «Широкая Масленица»
Вид проекта: творчески – информационный
Участники проекта: дети старшей группы,воспитатели,родители
Срок реализации: долгосрочный
Цели:
• расширять знания детей о декоративно - прикладном искусстве;
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов итоговым мероприятием праздник «Масленица».
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
Публикация «Проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель.
Развлечение праздник - «Масленица»
Формы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- рассматривание видов росписи;
Выполнение работ по изобразительной деятельности
- выполнение работ из глины;
- подвижные и малоподвижные народные игры;
- выставка детского творчества.
Обогащение предметно-развивающей среды:
Кукла в подарок от родителей.
- оформление мини- музея «Чудо-мастера»;
- создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.
- оформление мини- музея «Чудо-мастера»;
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный (обобщающий).
Подготовительный этап.
Поиск, анализ, систематизация, имеющиеся литературы по декоративно-прикладному искусству, разработка планирования по изобразительной и продуктивной деятельности лепки из глины.
Подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения.
Родители: Родители принимают участие в организации выставок сувениров и поделок декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, помогают в оформлении, мини-музея; пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядные пособия, подбор художественной литературы по декоративно-прикладному искусству, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, изготовления шаблонов и трафаретов).
Исследовательский этап.
1. Игровая деятельность:
Народные подвижные и малоподвижные игры:
«Гори, гори ясно»
«Ворон»
«Теремок»
«Салки»
«Донеси не урони»
«Колокольчик»
2. Художественно-продуктивная деятельность:
– выполнение работ по изобразительной деятельности;
– выполнение работ из глины;
– выставка детского творчества;
– изготовление атрибутов для мини-музея «Чудо-мастера».
3. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов итоговым мероприятием праздник «Масленица».