Ванда Саакян
Проект «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Широкая масленица».
Вид проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Срок реализации: 1 неделя 26.02 – 06.03
Цель проекта :
1. Знакомство с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
2. Создание условий для знакомства детей с народным праздником «Масленница».
Темочки:
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
3. Углубление чувства любви и патриотизма к своей Родине.
4. Обогащение духовного мира.
Задачи:
- формирование начала национального самосознания;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях:
- развитие интереса к обрядовым русским праздникам;
- развитие художественно – творческой деятельности путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного творчества;
- развитие двигательных и музыкальных способностей;
- развитие прикладного искусства русской культуры;
- формирование радостных, положительных чувств от участия в общем мероприятии;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
- дети имеют представление о народных праздниках, народных играх, владеют знаниями масленичной кухни;
- дети приобщаются к традиции проведения народного праздника – масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
- атмосфера радости от принятия участия в традиционном народном празднике;
- повышен познавательный интерес к родной истории;
- усвоены традиционные культурные эталоны детьми и их родителями.
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей
Оформление стендов: «Консультации для родителей» в приемной;
Итоговая совместная с детьми и родителями работа: «Чучело Масленницы».
Взаимодействие с родителями:
Подготовка чаепития с блинами и вареньем для детей;
Заучивание закличек и стихов;
Подключение родителей в работу с чучелом масленницы;
Раздаточный материал для родителей
Стендовый материал-консультация по теме.
I этап – подготовительный.
- подобрать методическую литературу по теме;
- подобрать художественную литературу для чтения детям;
- систематизировать и оформить дидактические материалы в соответствии с планом проекта;
- информационный материал для родителей (буклеты);
- составить перспективный план мероприятий;
- разработать тематический досуг для детей «Масленница!»;
- подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры);
- анкетирование родителей;
- пополнить картотеку пальчиковых и подвижных игр по теме;
- планирование и проведение занятий, совместной и игровой деятельности с детьми;
- материалы для экспериментирования.
II этап - основной.
1. Социально-коммуникативное развитие.
- беседы о празднике, о его праздновании на Руси;
- отгадывание загадок по тематике проекта;
- чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков, дразнилок, частушек;
- знакомство детей с пословицами о масленице;
- разучивание хороводных игр, русских народных песен;
- консультация для родителей (стендовый материал);
- развлечение «Широкая масленица» .
2. Познавательное развитие.
- НОД «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»;
- наблюдения за изменениями в природе по мере приближения праздника и весны;
- беседы о праздниках, традициях русского народа «Что за праздник, Масленица?», «Как отмечать Масленицу»; о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!»;
- досуговая деятельность: просмотр мультфильма «Смешарики – «Масленица»;
- рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица» .
3. Речевое развитие.
- НОД «Здравствуй, Масленица!»;
- разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице;
- отгадывание загадок по тематике проекта;
- беседы о сезонных изменениях в природе;
- чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.
4. Художественно - эстетическое развитие.
- НОД аппликация «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои»;
- НОД рисование на тему: «Солнце – как блинчик»;
- раскраски «Масленница»;
- аппликация: "Масленница-гармошка";
- рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»;
- разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др. ;
- разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка»;
- ТСО: «Масленничные частушки»
5. Физическое развитие.
- народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки»;
- игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле»;
- подвижные игры на прогулке «Блины», «Гори-гори ясно», «Масленичные ворота».
Развивающая среда.
- альбом для рассматривания с тематическими изображениями;
- картотека игр-эстафет по теме;
- картотека спортивных игр-забав по теме;
- раскраски в центре творчества по теме;
- совместная работа в создании чучела масленицы.
III этап - заключительный.
Оформление выставки рисунков и поделок детей на тему «Масленница»;
Развлечение обще-садовое: «Широкая масленица»