Гром Екатерина
Проект «Маша-мастерица» (посуда)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект тематической недели «Маша мастерица»
С 08.02.2020. по 12.02.2020.
Составила: Гром Е. А.
Цель проекта :
Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Задачи проекта :
-Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
Публикация «Проект „Маша-мастерица“ (посуда)» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конструирование, поделки
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
-Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют предметы быта (посуды);
-Могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
-Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
Участники проекта :
Дети, воспитатель группы, родители воспитанников.
Итоговое мероприятие:
Этапы реализации проекта :
-подбор иллюстраций, пособий, игрушек;
-подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;
-разработка конспектов по теме недели;
-разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;
-подбор наглядной информации для родителей.
-консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом.»
-выставка детских работ.
-оформление папок - передвижек с консультациями для родителей
Пополнение центров активности
Центр творчества
Цв. бумага, цветной картон, ножницы. клей, карандаши, акварель, кисти, гуашь, разукраски, образцы, пластилин, образцы лепки, Центр «Волшебные страницы»
чтение стихов про посуду; В. Берестов,
Л. Разумова
отгадывание загадок (чайник, чашка, сахарница, ложка, тарелка, кастрюля).
Чтение стих-я К. Чуковский «Федорено горе»
Чтение: "Помощники" Н. Нищева. – Т. Козырина «Вилка и ложка», С. Буслова «Я с посудой осторожна» Центр «Сенсорика»
Мозаики, пазлы, вкладыши, шнуровки, кубики, разрезные картинки, настольные игры, круги квадраты
«Чудесный мешочек»
Центр строительства:
крупный конструктор, конструктор «Лего», деревянный конструктор, схемы, геометрические фигуры, конструирование домов центр познавательно-исследовательский
«Сравнение мокрой и сухой ткани»
«Сравнение мокрого и сухого песка по весу».
Куда уходит вода.
Воронка, песок, глина, почва, вода.
«Вода не имеет вкуса, запаха» Центр «Театр»
Маски, бибабо, настольный театр, пальчиковый.
Центр «Машин и кукол».
Машины разных размеров, грузовые, спецмашины («скорая помощь», куклы. Центр «Здоровейка»
Ленточки, мячи, кегли, кольцеброс, массажные коврики, корзина навесная. Центр «Музыкалкин»
Аудиозаписи, музыкальные инструменты - бубен. барабан, рояль (игрушечный, маракасы
Планирование по видам детской деятельности
Трудовая
Упр. «Мой шкафчик», дежурство по столовой, хозяйственно-бытовой труд, труд на прогулке: Построй фигуры из снега, помощь дворнику в уборке территории, расчистка игрового оборудования.
Уборка в книжном уголке, навести порядок в игровом уголке. Уборка выносного материала, мытье игрушек Двигательная
Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» «Лиса близко притаилась Лиса кустиком прикрылась,лиса носом повела Разбегайтесь кто куда». Хороводные игры: «Заинька попляши» Этюды на движения «Лиса идет»
Пальчиковые игры: «Помощники», «Посуда»; игра-имитация: «Посуда»; дыхательная гимнастика: «Горячий чай»;
Музыкальная
Игры на музыкальных инструментова,
слушанье аудиозаписей сказок,
Музыкальный досуг «На лесной полянке» Игровая
Игра «Цепочка слов», "Чего не хватает" «Придумай слова»,
«Зеркало», «Сосчитайка», «Большой маленький», настольные игры «Мозаика», «Пазлы», парные картинки, лото. Разрезные картинки по теме "Посуда".
Продуктивная
Свободное рисование по теме недели. Рисование в уголке творчества «Укрась тарелку» Лепка «Чашка для Мишки», «Положим пряники на красивую тарелочку» Аппликация «Украсим кукле платье».
Коммуникативная
«Путешествие в страну здоровья с использованием разных видов театрализации. С. р. игра «У Кати день рождения», «В гостях у куклы Маши» «Магазин посуды», «Магазин посуды»
Художественная
«Заря-заряница», «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ. ,обр. С Маршака; С. Маршак «Тихая сказка»; А. Н. Толстой «Петушки»; К. Чуковский «Ёлка», С. Михалков «Заяц-портной»; Е. Благинина «Как нарядно ты одета»; Л. Воронкова «Маша-растеряша». Познавательно – исследовательская
Д/и «Найди отличия», «Собери картинку. Посуда». Игра "Чего не хватает". Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Упражнение «Поймай мяч», Д/и «Каждой вещи свое место», «Что куда поставим?», Д / И «Кому что нужно»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Маша мастерица»
2 младшая группа «Одуванчики»
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Итоговое мероприятие: Детское творчество «Мы мастера»
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Индивидуальная работа
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Утро
Прогулка Прием детей. Центр книги - иллюстрации художественная литература, аудиозаписи
Утренний сбор.
Введение в тему недели.
Беседа: «Для чего нужна посуда?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о посуде.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Цель: познакомить с игрой. Способствовать развитию гибкости рук и речи.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»
Цель: развивать дыхание
Прогулка: Наблюдение за машинами.
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
П/и. «Пузырь» Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его).
П / и «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
Труд – уборка атрибутов на участке. Центр «Здоровячок» -воздушный шарик
Центр строительно –конструктивных игр. Строительный материал, игрушки диких животных для обыгрывания. Д/и «Угадай, что звучит» Цель: Развивать слуховое внимание.
П/и «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно, двигаться. Привлечение родителей в организации образовательной деятельности и пополнение развивающей среды группы
Вечер Гимнастика после сна.
Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу»,
Д/ игры: «Что изменилось», «Чего не стало»
Цель: развитие воображения
Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».
Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
С/р игра «У Кати день рождения», Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
Центр книги -
Картины, иллюстрации художественная литература, аудиозаписи
Д/и «Один-много»
Цель: образовывать форму множественного числа существительных
Вторник Утро
Прогулка Прием детей. Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике.
Утренний сбор
Д / И «Собери картинку»
Цель: находить фигуры нужного цвета и размера
Ситуативный разговор с детьми «Как красиво одеваться». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
КГН – учимся дежурить
Прогулка: наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
П/и «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия
П/И «Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд собери снег в кучку
Цель: Формировать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Создать условия для рисования по трафаретам Цель: учить аккуратно обводить контуры
Аппликация “Тарелочка для зайки ”. Цель: учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике — создавать композицию из ваты
П/и «Береги предмет» Цель: закреплять умение
ориентироваться в пространстве
Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»
вечер Гимнастика после сна.
Дых. гимнастика «Сдуй листочки»
Цель: Развивать дыхательный аппарат.
Ч. Х. Л стихотворения И. Демьянов «Замарашка».
Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.
С/И. «Магазин одежды»
Цель: развивать игровые действия в паре и с воспитателем)
Д/и. «Что куда поставим?»
Цель: развивать абстрактное мышление, речь. Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике.
Упр. ««Какой предмет»
П/И «Четвертый лишний» (посуда). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация одежды по сезону, по цвету.
Среда Утро
Прогулка Прием детей. Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп»
Утренний сбор.
Трудовые поручения
Цель: убираем игрушки на свои места.
Игровая ситуация «Одень куклу». Цель: совершенствование умений правильно одеть куклу.
Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту
Д/игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.
Прогулка: Изучаем транспорт. Цель: Закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.
П/и. «Красный, зеленый, желтый»
Цель: учить действовать по сигналу.
П / и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с лопатками и ведёрками, Художественное творчество, ручной труд. Коллективная работа «Посуда для гостей»
«Беги ко мне» Цель: действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Будь внимательным»
Цель: Развивать умение находить в предложении слова с заданным звуком
Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.
вечер Гимнастика после сна.
Игра-эксперимент «Цветная водичка» .
Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: Формировать навыки восприятия художественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки.
Конструирование «Больница» Цель: учить строить по замыслу Создать условия для игры-инсценировки «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно Д/И «У кого кто?». Цель: учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи. Индивидуальные беседы по
интересующим вопросам.
Четверг Утро
Прогулка Прием детей. Уголок Художественное творчество, ручной труд. «Посуда для гостей»
Утренний сбор.
Настольные игры.
Рассматривание сюжетных картинок
Цель: выявление уровня умения составлять предложения
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, логическое мышление.
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
П/и. «Автомобили» Цель: учить правильно кидать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость.
Эксперимент по определению направления ветра
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд: Наведение порядка после игр.
Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной уборке. Создать условия для лепки «Корзинка для белочки»
Цель: Обучать способам кругового налепа.
Приобщить к конструированию развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
с различными видами конструкторов.
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
Вечер Гимнастика после сна.
Д / И «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Чтение потешек, песенок Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами, создавать радостное
Игра «Какое время года?»
Цель: Упражнять в назывании времен года и сезонных изменений
С/р «В гостях у куклы Маши»
Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заменителями Центр музыки и театра – аудиозапись
Цветные ленты, маски птиц, карандаши, мелки, бумага. Шнуровка
Цель: Развивать мелкую моторику
Пятница Утро
Прогулка
Утренний сбор.
Гимнастика для глаз «Ночь, день»
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных.
Прогулка: Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге, а также правил дорожного движения.
П/и. «Самолеты» Цель: бегать в рассыпную и звукоподражать.
П/ и: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Очистка участка от снега Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Самостоятельные игры (играют по своему замыслу).
Центр «Здоровечок» кольцеброс, кегли, мячи. Центр творчества – маски, костюмы
Выносной материал.
-лопатки
-ледянки
П/и «У медведя во бору»
Цель: Развивать у выдержку, умение выполнять движения по сигналу
Вечер Гимнастика после сна.
Д/и «Чудесный мешочек «одежда, обувь»
Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые
С/р игра «Повар»
Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.
Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.
Цель: формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память. Центр творчества -карандаши, краски, лист бумаги Рисование «Моя семья»
Цель: Развивать у детей эстетический вкус
ндивидуальные беседы по интересующим вопросам.