Наталья Михайлова
Проект «Марафон социально-коммуникативных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Марафон социально-коммуникативных игр"
Тип проекта: игровой, практический
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Пояснительная записка:
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой- педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Темочки:
- Коммуникативные игры. Консультации для педагогов
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
В образовании малыша участвуют два основных социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнёрами в общем деле. ФГОС ДОУ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Родители- активные участники образовательного процесса, участники всех проектов независимо от того, какая деятельность в них доминирующая.
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие», что подразумевает общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Анализируя данные ежегодного мониторинга деятельности ДОУ, можно констатировать, что уровень активности современных родителей в образовании своих детей снижается наряду с повышение их притязаний к качеству образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
Наряду с этим, мы понимаем, что для детей дошкольного возраста значимым является уклад жизни семьи. Семья определяет социальную ситуацию, в которой развивается ребенок. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с семьями воспитанников во многом определила пути налаживания партнерских взаимоотношений дошкольного учреждения с семьей через организацию познавательных игровых досугов.
Актуальность создания такой формы взаимодействия, как марафон в онлайн режиме, в котором родители смогут получить опыт игрового взаимодействия со своим ребенком, обусловлена тем, что в настоящее время значительная часть современных родителей не имеют такого опыта. Стоит отметить их недостаточную компетентность в вопросах, касающихся закономерностей развития ребёнка, и как следствие занижение роли игры. Родители отдают предпочтение учебной деятельности или занятиям за компьютером, не умея организовывать свободную деятельность своих детей.
Цель: формирование социально- коммуникативных умений и навыков в семье через игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать чувства близости между родителями и детьми;
2. Расширять представление родителей о развивающих возможностях игры для детей;
3. Развивать потребность родителя к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком, придумыванию авторских вариантов игры.
Ожидаемые результаты:
1. Интерес со стороны родителей к жизни детского сада;
2. Приобретение родителями навыками организации игр со своим ребенком, умения варьировать игры с учетом интересов детей;
Возможные риски: трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях;
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- подборка социально- коммуникативных игр в соответствии возрасту детей;
- составление плана (таблица №1);
- консультация родителей на тему «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры».
Основной этап:
- предоставление правил игр в режиме онлайн;
- проигрывание игр родителями и детей.
Заключительный этап: анализ активности семей.
План работы по реализации проекта
Понедельник Игра «Рисуем на спине»
Цель: развитие тактильного восприятия, воображение
Вторник Игра «Фигура из спичек»
Цель: умение объяснить, анализировать, сотрудничать
Среда Игра «Газета»
Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров
Четверг Игра «Пара»
Цель: воспитание умения взаимодействовать друг с другом
Пятница Игра «Дрозд»
Цель: развитие положительных, доверительных отношений
Суббота Игра «Слепой водитель»
Цель: развитие умения общаться, сотрудничать, доверять
Воскресенье Игра «Воробьи и вороны» Цель: развитие внимания, эмоциональной отзывчивости
Результаты:
1. Продуктивное взаимодействие друг с другом;
2. Расширили представление родителей о развивающих возможностях игры для детей;
3. Развили потребность родителей к самостоятельной и совместной игровой деятельности с ребенком.
Как ответственные мы увидели развитие конструктивных отношений в семье, при проведении совместного досуга. Мы наблюдали как родители и дети учатся продуктивно взаимодействовать друг с другом.
Библиографический список
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьёй. // Управление. /дошкольным образовательным учреждением №4, 2002.
2. Современные технологии родительского образования: метод. пос. / редкол. : В. В. Коробкова, Ю. И. Якина; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. - Пермь,2015.-296с.
3. Учебно-методическое пособие «Родительское образование: современные подходы и технологии» Пермь ПГГПУ2017, Министерство социального развития Пермского края АНО «Институт поддержки семейного воспитания».
4. Интернет – ресурсы.