Папки-передвижки

Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)

Людмила Васильченко
Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение Новомарковская Средняя общеобразовательная школа структурное подразделение «Детский сад»

ПРОЕКТ

«Мамочка любимая моя»

Составитель: воспитатель Васильченко Л В

2020г

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

Тема проекта : «Мамочка любимая моя»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Темочки:

Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя, приуроченный к празднику «День Матери»

Сроки: 16.11.2020 – 20.11.2020

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проектной деятельности :

1. Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

4. Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.

2. Определение задач.

3. Изучение программно-методического обеспечения.

4. Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

5. Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

НОД «Моя любимая мамочка»

Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»

Задачи:

• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Мамины помощники»

Цель: научить детей помогать мамам.

Задачи:

• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

НОД «Прогулка с мамой»

Цель: прививать любовь и уважение к маме.

Задачи:

• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД «Цветы для мамы»

Цель: прививать любовь и уважение к маме.

Задачи:

• Познакомить с согласными звуками [р], [р’]; научить обозначать их буквами Р р;

• Развивать образную память, пространственное воображение.

Беседы:

«Наша дружная семья»

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества

«Моя мамочка».

Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам; развить диалогическую речь.

«Подарок моей мамочке».

Цель: учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам; развивать фантазию, творческое воображение.

как появился праздник «День матери».

Цель: познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

«Мы с мамой лучшие друзья»

Цель: развивать способность понимать слова народных пословиц, интерес к повседневному труду мамы, чувство гордости за свою семью. Воспитывать любовь и уважение к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким людям, заботиться о них

Ситуативные разговоры:

«Кто где работает?».

Цель: закрепить знания детей о месте работы своей мамы.

«Как я люблю свою маму»

Цель: поощрять высказывания детей о любви к своей маме.

«Мамина мама – кто это?»

Цель: развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким.

«Всегда ли мама меня понимает?»

Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать

«Мама водит автомобиль»

Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать,

«Можно ли обманывать маму?»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

Чтение художественной литературы:

• В. Драгунский «Он живой и светится…»

• С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

• З. И. Воскресенская «Секрет»

• Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

• нанайская сказка «Кукушка»,

«Сказка о Мите, который боялся потерять маму»

• С. Михалкова «А что у вас?»

• Е. Благинина «Посидим в тишине»

Образовательная область «Физическое развитие».

Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

Моя мама – лучше всех (портрет)

Цель: учить рисовать лицо человека, соблюдая пропорции строения лица; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Мама гуляет со своим ребёнком в парке

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Художественный труд

Цветы для мамы

Цель: формировать навыки работы с засушенными растениями; расширять представления детей об окружающем мире.

Аппликация

Георгины для мамы

Цель: учить передавать красоту цветов.

Задачи: учить вырезать симметричные объёмные формы;

побуждать к поиску средств образной выразительности;

развивать чувство формы и композиции.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевая игра:

«Дочки-матери»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения.

«Продолжи узор»

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку

«Волшебные геометрические фигуры»

Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур предметы.

«Чья мама», «Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать пазлы.

Просмотр мультфильма

«Мама для мамонтёнка»

Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни

Театральная деятельность:

инсценировка «Сказка о глупом мышонке»

Цель: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями

• Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.

• Приобщать родителей к воспитательному процессу.

• Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.

• Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери».

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Развлечение «Концерт для мамы»

Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

1)продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;

Воспитательные задачи:

1)Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;

2)воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.

3)способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

4)развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка

- Викторина «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.

Задачи:

1. Совершенствование умения понимать вопросы и давать правильные, развернутые ответы.

2. Закрепить представления о профессиях – совершенствование умения узнавать профессии по характерным действиям.

3. Расширять словарь глаголов и прилагательных, упражнять в умение подбирать слова-действия по первому слогу.

4. Совершенствование зрительного и слухового восприятия, внимания и мышления.

Вывод.

Если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.

У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.

3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006. — 416с.

4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.

5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.

6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

10. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мамочка, любимая моя» Проект «Мамочка, любимая моя»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Моя любимая мамочка»Проект «Моя любимая мамочка» Познавательный проект,социально-личностной направленности. Знакомство детей с профессиями мам. Совершенствование знаний об этих профессиях. Приобщение.

Проект «Самая любимая мамочка моя»Проект «Самая любимая мамочка моя» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект в средней группе «Мамочка любимая»Проект в средней группе «Мамочка любимая» Актуальность проекта: «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев.

Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа)Сценарий праздника к 23 февраля (старшая разновозрастная группа) 1. Музыка выход детей мы шагаем как солдаты. Вед. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем праздничном зале,чтобы отметить.

Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа)Спортивное развлечение «Все на старт!» (старшая разновозрастная группа) Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа)Стенгазета «Подснежники для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа) Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД