Людмила Васильченко
Проект «Мамочка моя любимая» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение Новомарковская Средняя общеобразовательная школа структурное подразделение «Детский сад»
ПРОЕКТ
«Мамочка любимая моя»
Составитель: воспитатель Васильченко Л В
2020г
Оглавление.
1. Актуальность темы.
2. Цель и задачи проекта
3. Предполагаемый результат.
4. Этапы работы
5. Выводы
6. Список литературы
7. Приложение
Тема проекта : «Мамочка любимая моя»
Вид проекта : познавательно – творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Продолжительность проекта : краткосрочный 1 неделя, приуроченный к празднику «День Матери»
Сроки: 16.11.2020 – 20.11.2020
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проектной деятельности :
1. Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
4. Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
4. Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
5. Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.
2этап: Основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
НОД «Моя любимая мамочка»
Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»
Задачи:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
• вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Образовательная область «Познавательное развитие».
НОД «Мамины помощники»
Цель: научить детей помогать мамам.
Задачи:
• Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
• Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
НОД «Прогулка с мамой»
Цель: прививать любовь и уважение к маме.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Образовательная область «Речевое развитие».
НОД «Цветы для мамы»
Цель: прививать любовь и уважение к маме.
Задачи:
• Познакомить с согласными звуками [р], [р’]; научить обозначать их буквами Р р;
• Развивать образную память, пространственное воображение.
Беседы:
«Наша дружная семья»
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как базовой ценности общества
«Моя мамочка».
Цель: закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам; развить диалогическую речь.
«Подарок моей мамочке».
Цель: учить детей самим придумывать, что они подарят своим мамам; развивать фантазию, творческое воображение.
как появился праздник «День матери».
Цель: познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
«Мы с мамой лучшие друзья»
Цель: развивать способность понимать слова народных пословиц, интерес к повседневному труду мамы, чувство гордости за свою семью. Воспитывать любовь и уважение к своей маме, членам своей семьи; желание выражать свои чувства близким людям, заботиться о них
Ситуативные разговоры:
«Кто где работает?».
Цель: закрепить знания детей о месте работы своей мамы.
«Как я люблю свою маму»
Цель: поощрять высказывания детей о любви к своей маме.
«Мамина мама – кто это?»
Цель: развивать диалогическую речь; воспитывать любовь, уважение к близким.
«Всегда ли мама меня понимает?»
Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать
«Мама водит автомобиль»
Цель: формирование диалогической речи детей, умение слушать,
«Можно ли обманывать маму?»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.
Чтение художественной литературы:
• В. Драгунский «Он живой и светится…»
• С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
• З. И. Воскресенская «Секрет»
• Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
• нанайская сказка «Кукушка»,
• «Сказка о Мите, который боялся потерять маму»
• С. Михалкова «А что у вас?»
• Е. Благинина «Посидим в тишине»
Образовательная область «Физическое развитие».
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта
Образовательная область «Художественное творчество» :
Рисование:
Моя мама – лучше всех (портрет)
Цель: учить рисовать лицо человека, соблюдая пропорции строения лица; воспитывать эмоциональное отношение к образу.
Мама гуляет со своим ребёнком в парке
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
Художественный труд
Цветы для мамы
Цель: формировать навыки работы с засушенными растениями; расширять представления детей об окружающем мире.
Аппликация
Георгины для мамы
Цель: учить передавать красоту цветов.
Задачи: учить вырезать симметричные объёмные формы;
побуждать к поиску средств образной выразительности;
развивать чувство формы и композиции.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Сюжетно – ролевая игра:
«Дочки-матери»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения.
«Продолжи узор»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку
«Волшебные геометрические фигуры»
Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур предметы.
«Чья мама», «Собери картинку»
Цель: развивать умение собирать пазлы.
Просмотр мультфильма
«Мама для мамонтёнка»
Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни
Театральная деятельность:
инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
Цель: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями
• Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.
• Приобщать родителей к воспитательному процессу.
• Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.
• Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери».
3 этап: Заключительный:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Развлечение «Концерт для мамы»
Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
1)продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
2)Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера;
Воспитательные задачи:
1)Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;
2)воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме.
3)способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
4)развивать эмоционально – нравственную сферу ребёнка
- Викторина «Моя мама лучше всех»
Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи:
1. Совершенствование умения понимать вопросы и давать правильные, развернутые ответы.
2. Закрепить представления о профессиях – совершенствование умения узнавать профессии по характерным действиям.
3. Расширять словарь глаголов и прилагательных, упражнять в умение подбирать слова-действия по первому слогу.
4. Совершенствование зрительного и слухового восприятия, внимания и мышления.
Вывод.
Если создать условия для познавательной и творческой активности детей по теме проекта, то становится возможным, что у детей повысится социально – нравственный уровень развития, будет заложена основа духовно – нравственного поведения со взрослыми, особенно с самым дорогим и близким человеком – мамой.
У родителей воспитанников повысится интерес к образовательному процессу, заинтересованность помочь педагогам создать предметно – развивающую среду в группе для познавательной, игровой и творческой деятельности.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст] : - М. : Мозаика-Синтез, 2007.