Света Бондарева
Проект «Мамочка моя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
в первой младшей группе на тему :
«Мамочка моя»
ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА
Каждый год в конце ноября, в России отмечается один из важных праздников – «День Матери». Мы решили детей познакомить с этим праздником и в преддверии этого события провести педагогический проект «Мамочка моя».
Публикация «Проект „Мамочка моя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Проблема: Необходимость построения воспитательно–образовательного процесса с применением новых приемов, методов и технологий по приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Актуальность:
Мама. Для каждого из нас - одна единственная на свете, самый любимый человек в целом мире.
"Мама… Первое слово, главное слово в каждой судьбе". Мама. С этого слова начинается жизнь. Мама – самый родной, самый любимый человек на свете. Мама самый лучший и надежный друг. Она растит с любовью. Рядом с мамой всегда очень уютно, тепло. Она учит читать, писать, рисовать, развиваться, думать и принимать правильные решения. Она готова разделить со своими детьми и горе, и радость. Мама простит любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Мама всегда утешит, поможет и всегда поддержит. От мамы получают первые уроки доброты :
Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Ведь мама – это жизнь. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. Мама любит своих детей больше всех на свете. Она учит главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности.
Вопрос воспитания любви и уважения к маме, чуткого отношения к ней, имеет огромное значение. Если дети будут любить и уважать свою маму, то это основа любви и ко всем людям. Необходимо научить детей уважать её, быть заботливыми, чуткими, отзывчивыми, внимательными по отношению к своей матери.
МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Цель проекта : Познакомить детей с праздником, создать праздничную атмосферу, подчеркнуть роль мамы в воспитании детей.
Задачи проекта :
• расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье;
• воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;
• воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;
• создать условия для сплочения детско-родительских отношений;
• развивать творческие способности детей, память, речь, эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки, познавательную активность детей;
• вызвать интерес у детей и родителей к проектной деятельности;
• создание предметно-развивающей среды.
Решая эти задачи, мы строили свою работу в соответствии с местными условиями и ценностями детей, учитывая следующие принципы:
• позитивный центризм (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
• поэтапная работа
• непрерывность и преемственность педагогического процесса;
• дифференцированный подход к каждому ребенку;
• максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
• рациональное сочетание разных видов деятельности;
• адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
• деятельностный подход;
• развивающий характер обучения, основанный на детской ак-тивности.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Реализация поставленных задач строилась в соответствии с ФГОС через различные виды детской деятельности:
-Беседы с детьми.
-Проведение дидактических, пальчиковых игр.
-Аппликация.
- Рисование.
- Конструирование.
- Чтение стихотворений, художественной литературы.
- Рассматривание фотографий.
- Сюжетно – отобразительные игры.
В работе с детьми используются такие методы, как:
1. Игровые методы.
2. Наглядный метод.
3. Словесные методы.
4. Практические методы.
Формы организации проекта :
1. Игровые ситуации.
2. Работа с предметными и сюжетными картинками.
3. Дидактические игры.
4. Изготовление открыток для мам.
5. Рисование платья для мам.
6. Выставка детско-родительских рисунков.
7. Чтение художественной литературы.
Гипотеза исследования: если при планировании образовательного процесса использовать метод проекта («Мамочка моя», то это будет способствовать лучшему усвоению данной темы.
Объект проекта - воспитательно–образовательный процесс.
Предмет проекта - разработка системы воспитательно–образовательного процесса.
Срок проекта – краткосрочный
Дата проведения: с 23 ноября по 27 ноября 2020 года
Участники проекта : Дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 2-3 года
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-речевой, творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОО.
Практическая значимость: в данном проекте, нами разработана система работы, где использованы любимые виды детской деятельности, созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, используются новые технологии. Проект способствует развитию любознательности и познавательной активности, развитию творческого воображения.
Ожидаемый результат:
для детей – воспитание любви, заботы и уважения к самому дорогому человеку – маме. Употребление ласковых слов при разговоре с мамой. Воспитание желания помогать маме в её работе по дому. Развитие познавательной активности, любознательности.
для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
для родителей – сплочение детско-родительских отношений, участие в учебно –воспитательном процессе.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
• Разработка планирования.
• Подбор художественной литературы.
• Подбор цикла занятий.
• Подбор дидактических игр.
• Подготовить материал для продуктивной деятельности.
• Создание соответствующей развивающей среды в группе.
• Информирование родителей по организации и проведению проекта (знакомство с проектом, роль родителей).
Второй этап (основной этап) - практический
Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
1. Беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей.
2. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
3. Чтение стихотворений о маме: «Мама спит, она устала…» Е. Благинина, «Доброта» Л. Николаенко, «Мама может все на свете!», «Моя мама лучше всех!».
4. Словесная игра «Мамочка какая?».
5. Рассматривание фотографий о маме, о семье в портфолио детей.
6. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
7. Прослушивание музыкальных композиций Клара Румянова «Песенка мамонтёнка», Шоу-Группа «Улыбка» «Мамина улыбка».
8. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
9. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Помощники», «Блины», «Салат для мамы», «Мы капусту рубим …».
10. Подвижные игры «Курица и цыплята», «Кошка и котята».
11. Ролевые игры «Мамины профессии» : «Моя мама продавец», «Моя мама врач», «Моя мама повар», «Моя мама парикмахер».
12. Труд и игры «Мамины помощники» : «Протираем пыль», «Моем посуду», «Утюжим бельё», «Расставляем игрушки по местам», «Поливаем цветы», «Готовим обед», «Уложим куклу спать».
13. Аппликация «Открытка для мамы».
14. Рисование «Украсим платье для любимой мамочки».
15. Дидактические игры «Семья», «Домашние животные и их детёныши», «Дикие животные и их детёныши».
16. Конструирование: «Цветочек для мамочки», «Домик для мамы».
Третий этап - заключительный этап:
Продукт проекта :
• Аппликация «Открытка для мамы»
• Рисунки «Платье для мамы»
• Выставка детско-родительских работ «Портрет мамы»
• Пополнение предметно развивающей среды в группе
В процессе реализации проекта :
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе. Дети познакомились с праздником, у них расширились представления о семье, о роли мамы в семье. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей, родителей и воспитателей становятся ближе, доверительнее. Родители приняли активное участие в проекте.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи успешно решены. Проект поспособствовал развитию познавательной активности детей, у родителей повысилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. Издательство «Учитель», 2015г.
3. Стихи о маме.
4. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
5. Дошколёнок. ру https://dohcolonoc.ru/
6. Маам. ру www.maam.ru/