Ангелина Зименкова
Проект «Мамин праздник, мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Публикация «Проект „Мамин праздник, мамин день“» размещена в разделах
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта : Создать условия для углубления знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Задачи проекта :
Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий
Время реализации проекта : краткосрочный,2 недели (13.11.2017 -27.11.2017 г.)
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы проекта :
1 этап – поисковый
Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День мамы». Подбор художественной и познавательной литературы.
2 этап - аналитический
Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему. Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический:
Организация исследования в рамках проекта, НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
Изготовление подарков-сюрпризов;
Оформление стенда «Я и мамочка моя»;
Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая
деятельность Сюжетно-ролевые игры:
13.11.-16.11. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»,
Д/и «Мамины помощники»,
20.11.-24.11. «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»,
Д/и «Профессии для мамы»
«Речевое развитие» Творческое рассказывание детей по темам:
20.11. «Как я помогаю маме, бабушке»,
24.11. «Выходной день в моей семье».
Цель — Знать фамилию, имя, отчество своих родителей, где работают, общие интересы в семье. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье
Беседы с детьми
17.11. «Где и с кем я живу?»,
20.11. «Как и чем можно порадовать близких»,
24.11. «Профессия моей мамы»,
16.11.-25.11. Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой
подарок для мамы лучше».
Чтение пословиц и поговорок «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
Дидактические игры:
20.11. «Найди цветок для мамы»,
23.11. «Животные и их детёныши»
20.11. Интервьюирование детей «Я люблю свою маму за…»
Чтение художественной литературы 17.11. Рассказ Л. Н. Толстого «Сыновья»,
20.11. Ненецкой народной сказки «Айога»,
23.11. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».
24.11. Ю. Яковлев Мама
Стихотворения современных и русских поэтов о матери
16.11. С. Капупикян «Моя бабушка»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
17.11. Н. Саконская «Разговор о маме»
Цыферов Г. «Как стать большим»
17.11. М. Давыдова Я мамy люблю
Артюхова «Трудный вечер»
20.11. В. Берестов «Праздник мам»
Демыкина Г. «Мама»
20.11. Е. Благинина «Мамин день»
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
23.11. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Социально- коммуникативное развитие Беседы:
16.11. «Моя семья»,
20.11. «Моя мама»,
24.11. «История создания праздника»,
27.11. «Какую роль мама играет в жизни ребенка»;
Дидактические игры:
17.11. «Что такое хорошо и что такое плохо»,
24.11. «Подбери слова-действия», «Кто какой».
Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье «Моя семья», «Жила была бабка», «Я пеку, пеку…», танцевальных движений.
Подвижные игры: «Мама, распутай ниточку» «Наседка», «Курица и цыплята»
Художественно-эстетическое развитие 17.11. Рисование «Цветы для мамы»
21.11. Аппликация «Подарок для мамы»
24.11. НОД Рисование «Портрет моей мамы»
23.11. Лепка «Моя семья»
4 этап– заключительный:
Стенд «Я и мамочка моя»
Подарки для мам и бабушек.
Праздник «Моя мамочка»
Концерт для мам с чаепитием.
Продукт проектной деятельности :
Стенд «Я и мамочка моя»
Видеоролик «Наши мамы».
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»
Организация наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.
Совместное чаепитие для родителей.
Праздник «Мамочка моя».
Работа по проекту с родителями :
Консультирование родителей по теме проекта.
Участие в концерте и чаепитии.
Принести фото ребенка и мамы.
Предполагаемый результат:
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.