Элла Прокопенко
Проект «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамин праздник»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г.
Цитата по теме: Все в руках человека, а человек в руках женщины.
Александр Фюрстенберг
Публикация «Проект „Мамин праздник“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Тема проекта : «Мамин праздник»
Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста целостного представления образа-матери.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к матери, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Развивать творческие способности детей через чтение стихов, пение, танцы, драматизацию.
3. Вызвать желание у детей делать и дарить подарки своим близким, через продуктивные виды деятельности.
4. Стимулировать речевую активность детей через различные виды деятельности.
5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного праздничного мероприятия.
6. Способствоватьразвитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 26.02 по 07.03.2018 года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор, художественного, наглядного, музыкального репертуара, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты и украшения для музыкального зала.
Участники проекта :
1. Дети и родители старшей группы (5-6 лет).
2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы, театрализованная деятельность
2. рассматривание иллюстраций;
3. выставки детских работ по проекту «Мамин праздник!» в групповом помещении
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры
5. заучивание стихов, песен.
6. чтение стихов, рассказов, по теме
7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков,
9. наглядная информация для родителей;
10. Международные творческие конкурсы.
11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню.
12. организация праздничного стола и подарков девочкам.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Беседы:
«Поговорим о маме» : воспитывать внимание, чуткость отношения к мамам, бабушкам, всем женщинам. «Мамины заботы» : Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения.
Дидактические игры:
«Мамины помощники» : учить детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности, активизировать речь детей. «Ласковое слово для мамы» : воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным.
Сюжетно-ролевые игры:
«Салон красоты» : Познакомить со спецификой работы женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями, волосами. Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами». «Магазин цветов» : Формировать представления детей о работе продавца в цветочном магазине. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Рассматривание: картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна» : воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Иллюстрации «Мамины профессии» : продолжать знакомить с женским профессиями, их функциональным назначением.
Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Чтение художественной литературы: ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Е. Благинина «Посидим в тишине» : продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме.
Заучивание песен «Весенняя капель», «Солнышко и краски», «Мама, добрая милая мама», «Лучше друга не найти» : продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.
Театрализованная деятельность: инсцинирование «Мамин помощник» : воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.
Разучивание танца «Цветы для мамы», «Веселая полька», «Авто для мамы» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.
Изготовление подарков для мам «Яркие тарелочки» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.
Творчество без границ: организация детской творческой выставки «Подарок маме» : продолжать развивать художественное творчество, в ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация, рисование, лепка); желание делать подарок близкому человеку.
Проведение праздничного мероприятия «Праздничный концерт» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии.
Совместная деятельность детей и родителей:
Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты
Наглядная информация для родителей https://11616.maam.ru/maps/news/231332.html
Папка –передвижка «День матери»
Фото отчет о предпраздничных буднях
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-vnimanie-k-mame-v-kanun-prazdnika.html
https://11616.maam.ru/maps/news/230487.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
Воспитание любви и уважения к матери. Расширение кругозора. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Развитие художественного творчества, эстетического восприятия. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
Список литературы:
- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2017 -2018 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Прокопенко Э. Г.
https://yandex.ru/images/search?text=поделки%20в%20доу%20на%208%20марта%20в%20старшей%20группе&stype=image&lr=20713&parent-reqid=1520692057044334-1530030911986564648438440-vla1-1993&source=wiz
- Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинам // Д. Гончарова, М. : «Мозаика — Синтез», 2003.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития