Ксения Полежаева
Проект «Мамин День»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамин день».
Разновозрастная группа «Почемучки».
Подготовила воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна.
Продолжительность проекта – краткосрочный 25.11.2020 - 29.11.2020
Тип проекта - творческий, групповой.
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Возраст детей - 3-5 лет.
Актуальность проекта.
Темочки:
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи для педагогов: - обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери"; - ознакомить педагога с современной методической литературой по теме; - побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери; - развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; - воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей: - выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность; - расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам; - учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей: - при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду; - создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Ожидаемые результаты.
Для педагогов: - создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе; - повышение активности работы педагога в группе. Для детей: - проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций; - развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи; - развитие коммуникативных и творческих способностей; -изготовление коллективной работы. Для родителей: - создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду; - отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Этапы проекта. 1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений; - Подбор иллюстративного, игрового, фото - материала по теме; - Организация развивающей среды в группе.
2 этап - деятельностный.
- Разработка сценария итогового мероприятия; - Чтение и заучивание художественных произведений о маме;
- Изготовление стенгазеты «Моя мама….»; - Игровые ситуации, беседы с детьми; - Слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - Организация мастерской по изготовлению подарков маме; - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме); - Проведение НОД.
Раздел программы.
Формы и методы работы.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”. Производственная игра “Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”. Общественная игра “Почта”, “Библиотека”. Дидактические игры “Кому, что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”. Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”. Игра “Мой дом”. Пазлы “Моя квартира”.
Познавательная деятельность.
Беседа “Семья”, “Моя мама”, Познание. “Профессии наших мам”. Моделирование ситуаций: – как мы помогаем маме по дому; – мама заболела.
Продуктивная деятельность.
Рисование “Милой мамочки портрет ” (эскиз). Аппликация открытка для мамы.
Коммуникативная деятельность.
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Составление пожеланий для мам. Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме. Заучивание стихотворений о маме. Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Музыкальная деятельность.
Песенное творчество “Спой имя мамы”. Прослушивание и пение песен о маме. Прослушание и пение колыбельных песен. Дискотека.
Двигательная деятельность.
Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”. Утренняя гимнастика с мамами.
Трудовая деятельность.
Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”. Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
3 этап - завершающий.
- Развлечение «День матери»; - Анализ проведенных мероприятий по теме.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей открытка для мамы «Сердце маме подарю»
2. Рисунки детей «Портрет любимой мамочки».
3. Стенгазета «Моя мама …».
4. Праздник «День матери».
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.
Литература:
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благтнина Е. Вот какая мама.
3. Благинина. Е. Мамин день.
4. Давыдова Л. Я маму люблю.
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
6. Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
7. Родина М. Мамины руки.
8. Серова Е. Три мамы.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
10. Современные технологии обучения дошкольников/авт. - сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.