Юлия Суслова
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта – краткосрочный.
Время проведения: 11.11.2019-22.11.2019гг.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники – воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.
]Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Формировать чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Составление рассказов о своей матери и семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
Выставка портретов «Моя мама»;
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Сердце для мамы».
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
- Составление плана реализации проекта.
-Изучение методической литературы по теме проекта.
-Тематическое оформление группы.
- Проведение бесед.
-Чтение сказок, рассказов, стихов.
-Беседы по содержанию прочитанного,
-Разучивание стихов.
-Консультации для родителей.
2. Основной этап
Образовательные области программы Виды детской деятельности.
Познавательное развитие Беседы: «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме дома», «Кем работают мамы».
Д\и «Мамы и детеныши», «Что изменилось?»
“Назови ласково”.
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», семейных фотоальбомов.
Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Рассматривание сюжетных картин.
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».
Сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,
«Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец,
мама-врач, мама-медсестра);
Развитие речи Д\и игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы».
Пословицы, загадки, поговорки, потешки.
Чтение художественной литературы "Хаврошечка", С. Михалков "А что у вас?", В. Осеева "Три сына", ненецкая сказка "Айога". "Кукушка", Э. Мошковская "Я маму свою обидел", В. Берестов "Праздник мам", Г. Демыкина "Мама", "Самая красивая " Н. Носов., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пусть всегда будет мама»;
Лепка «Цветок для мамы»;
Изготовление поделок в подарок мамам на день матери- «Открытка для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Слушание музыки: "Колыбельная медведицы";
Рисование "Портрет любимой мамы";
Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций картин известных художников "Образ матери в искусстве";
Развлечение «День матери».
Мероприятия по работе с родителями:
-консультация для родителей «История праздника день матери»;
-развлечение «День матери».
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
-развлечение «День матери».
Самоанализ
1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева «Основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования «От рождения до шко-лы». М. : Мозаика- Синтез, 2015.
2. Затулина Г. А. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» под-готовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2015
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного воз-раста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2014.
4. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal.
Приложение.
«Беседа о маме».
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребен-ком; семья.
Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нрав-ственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).
Задачи:
1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмо-ции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме
2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художе-ственную литературу.
3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изобра-жены мамы с детьми).
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Беседа о маме:
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый лас-ковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам все-гда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение о маме:
1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,
Как с тобой радостно, как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей не цветут цветы?
Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!
2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открою свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - зо-лото не вижу»
-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, лас-ковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством до-машних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чув-ствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяже-лая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Динамическая пауза:
Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяй-ству (убирать за собой вещи, игрушки,
поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)
- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.
- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказа-но в стихотворении?
Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)
В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, ка-кие выводы для себя сделали.
Приложение.
Конспект занятия «Пусть всегда будет мама».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: Пусть всегда будет мама
Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о портретной живописи, ос-новных законах изображения портрета человека средствами рисунка, компо-зиции, цвета и музыки.
Программное содержание:
Образовательные задачи. Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характе-ра и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с ви-дами и жанрами изобразительного искусства (портрет)
Развивающие: Развивать художественное восприятие образа человека.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к образу, доб-рые чувства, желание доставить радость близкому человеку.
Предварительная работа. Рассматривание разных портретов на художе-ственных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и д. р.)
Материалы, инструменты, оборудование. Белая бумага формата А4, про-стые карандаши, цветные карандаши; семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы музыкальные записи: Раймунда Паулса «Вернисаж», запись лирических песен о маме.
Ход занятия.
Воспитатель: Скоро праздник и мы готовимся к нему, выучили много сти-хотворений, песен, танцев. И всё это для самых любимых, для наших мам.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Праздник мам»:
Сегодня праздник наших мам,
Тук, тук! – стучите в двери к нам
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
Мы стол накроем сами
Мы сварим для нее обед.
Мы с ней споем, станцуем.
Мы красками ее портрет
В подарок нарисуем
- Их не узнать! Вот это да! –
Пусть мама скажет людям.
Все вместе А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про свою мамочку?
Ответы детей.
- Наверное, каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рас-сказывать про самых любимых, самых добрых, красивых и умных – наших мам. К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали. Как же нам поступить? Ответы детей.
Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.
Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши мамы, какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты, чтобы к маминому празднику оформить в детском са-ду красивую выставку.
Воспитатель показывает опорные рисунки, подсказывающие последова-тельность работы над портретом, рассказывает: 1) овал лица; 2) прическа, 3) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 4) глаза; 5) губы; 6) нос; 8) детали одежды и аксессуары.
Воспитатель показывает детям схему, чтобы уточнить представление о том, как предать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. С давних времён художниками установлены идеальные пропорции рисова-ния головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верх-нюю – линией волос, а нижнюю – основанием носа. Получается четыре рав-ные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа. Расстояние от бровей до кончика носа определяет величину ушей. В действительности, очень редко встречаются люди с такими пропорциями, но знание их поможет передать индивидуальность изображаемого человека.
Объясняет варианты изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.
Воспитатель приглашает детей на физкультминутку под тихую бодрую музыку:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас,
Одной, другой – кроль.
Все как один,
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в ка-ком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения связанные со специ-фикой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообраз-ные при-чески, красивые наряды и украшения)
Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-телесных оттенков разной светлоты.
Воспитатель напоминает, что дети могут рассматривать мамины фотогра-фии и по своему желанию нарисовать портрет любого размера на белом фоне.
Самостоятельная работа. Дети выбирают лист желаемого формата и цве-тового тона и начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, напоминанием, поощрением.
По ходу занятия звучат лирические песни о маме, воспитатель читает де-тям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Без мамы»:
Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно и грустно.
А мама придет
Словно солнышко встретишь.
По окончании работы, устраивается выставка детских рисунков звучит музыка (Р. Паулса «Вернисаж»)
Воспитатель: - «Какая хорошая выставка! Какие красивые лица на порт-ретах! В них свет добра и нежности». Спасибо ребята вам за работу, береги-те ваших мам, чаще говорите им приятные слова. Желаю вам всем успехов.
Приложение.
Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери в подготовительной группе.
Цель:
показать, значимый для ребенка образ мамы;
формировать нравственные эмоции детей;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – ма-тери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Ход мероприятия:
На фоне спокойной музыки ведущий говорит слова:
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?
Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок
- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!
(Звучит песня «Мама» автор: Ю. Верижникова)
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Первый ведущий:
- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздрав-ляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.
Второй ведущий:
- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!
Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, са-мые любимые, самые очаровательные ваши дети!
Дети проходят на стульчики, садятся.
Первый ведущий:
- Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.
- Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!
Дети читают стихи для мам:
Стихи про маму (Ольга Чусовитина)
Даша: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский.
Привет!
София К.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.
Руслан:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.
Элина:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.
Никита:
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – Мама.
Давид:
Без сна ночей прошло не мало,
Забот, тревог не перечесть
Большой поклон вам всем, родные мамы
За то, что вы на свете есть!
Первый ведущий:
- А что самое важное для ребенка?
Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…
Игра «Мамин голос».
Восемь детей стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам.
Первый ведущий:
- Дорогие мамы, дети дарят вам половинки своих сердец!
Танец.
Второй ведущий:
- Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.
А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?
Тогда приглашайте мам в круг!
Игра «Наряди маму».
Первый ведущий:
- Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единствен-ным нашим мамам! (Автор неизвестен)
Султан:
Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.
С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!
Лаура:
Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,
Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!
Ксюша:
Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,
улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!
Первый ведущий:
- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за жела-ние побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!
Второй ведущий:
- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике.
И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые
Мы говорим Вам «СПАСИБО!», «МЫ ЛЮБИМ ВАС!»
Дети дарят подарки, сделанные своими руками!