Лучший педагог года

Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Юлия Суслова
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Вид проекта – краткосрочный.

Время проведения: 11.11.2019-22.11.2019гг.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники – воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

]Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Формировать чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выставка портретов «Моя мама»;

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Сердце для мамы».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

- Составление плана реализации проекта.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Тематическое оформление группы.

- Проведение бесед.

-Чтение сказок, рассказов, стихов.

-Беседы по содержанию прочитанного,

-Разучивание стихов.

-Консультации для родителей.

2. Основной этап

Образовательные области программы Виды детской деятельности.

Познавательное развитие Беседы: «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме дома», «Кем работают мамы».

Д\и «Мамы и детеныши», «Что изменилось?»

“Назови ласково”.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», семейных фотоальбомов.

Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Рассматривание сюжетных картин.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

Сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,

«Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец,

мама-врач, мама-медсестра);

Развитие речи Д\и игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы».

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение художественной литературы "Хаврошечка", С. Михалков "А что у вас?", В. Осеева "Три сына", ненецкая сказка "Айога". "Кукушка", Э. Мошковская "Я маму свою обидел", В. Берестов "Праздник мам", Г. Демыкина "Мама", "Самая красивая " Н. Носов., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пусть всегда будет мама»;

Лепка «Цветок для мамы»;

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери- «Открытка для мамы»;

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Слушание музыки: "Колыбельная медведицы";

Рисование "Портрет любимой мамы";

Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций картин известных художников "Образ матери в искусстве";

Развлечение «День матери».

Мероприятия по работе с родителями:

-консультация для родителей «История праздника день матери»;

-развлечение «День матери».

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

-развлечение «День матери».

Самоанализ

1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

3. Развили свои творческие способности.

4. Приобрели навыки проектной деятельности.

5. Улучшились отношения с родителями.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева «Основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования «От рождения до шко-лы». М. : Мозаика- Синтез, 2015.

2. Затулина Г. А. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» под-готовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2015

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного воз-раста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2014.

4. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal.

Приложение.

«Беседа о маме».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребен-ком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нрав-ственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмо-ции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художе-ственную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изобра-жены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый лас-ковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам все-гда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - зо-лото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, лас-ковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством до-машних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чув-ствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяже-лая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяй-ству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказа-но в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, ка-кие выводы для себя сделали.

Приложение.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мама».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: Пусть всегда будет мама

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о портретной живописи, ос-новных законах изображения портрета человека средствами рисунка, компо-зиции, цвета и музыки.

Программное содержание:

Образовательные задачи. Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характе-ра и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с ви-дами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Развивающие: Развивать художественное восприятие образа человека.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к образу, доб-рые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Предварительная работа. Рассматривание разных портретов на художе-ственных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и д. р.)

Материалы, инструменты, оборудование. Белая бумага формата А4, про-стые карандаши, цветные карандаши; семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы музыкальные записи: Раймунда Паулса «Вернисаж», запись лирических песен о маме.

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро праздник и мы готовимся к нему, выучили много сти-хотворений, песен, танцев. И всё это для самых любимых, для наших мам.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Праздник мам»:

Сегодня праздник наших мам,

Тук, тук! – стучите в двери к нам

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем

- Их не узнать! Вот это да! –

Пусть мама скажет людям.

Все вместе А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про свою мамочку?

Ответы детей.

- Наверное, каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рас-сказывать про самых любимых, самых добрых, красивых и умных – наших мам. К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали. Как же нам поступить? Ответы детей.

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши мамы, какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты, чтобы к маминому празднику оформить в детском са-ду красивую выставку.

Воспитатель показывает опорные рисунки, подсказывающие последова-тельность работы над портретом, рассказывает: 1) овал лица; 2) прическа, 3) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 4) глаза; 5) губы; 6) нос; 8) детали одежды и аксессуары.

Воспитатель показывает детям схему, чтобы уточнить представление о том, как предать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. С давних времён художниками установлены идеальные пропорции рисова-ния головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верх-нюю – линией волос, а нижнюю – основанием носа. Получается четыре рав-ные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа. Расстояние от бровей до кончика носа определяет величину ушей. В действительности, очень редко встречаются люди с такими пропорциями, но знание их поможет передать индивидуальность изображаемого человека.

Объясняет варианты изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку под тихую бодрую музыку:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас,

Одной, другой – кроль.

Все как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в ка-ком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения связанные со специ-фикой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообраз-ные при-чески, красивые наряды и украшения)

Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-телесных оттенков разной светлоты.

Воспитатель напоминает, что дети могут рассматривать мамины фотогра-фии и по своему желанию нарисовать портрет любого размера на белом фоне.

Самостоятельная работа. Дети выбирают лист желаемого формата и цве-тового тона и начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, напоминанием, поощрением.

По ходу занятия звучат лирические песни о маме, воспитатель читает де-тям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Без мамы»:

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно и грустно.

А мама придет

Словно солнышко встретишь.

По окончании работы, устраивается выставка детских рисунков звучит музыка (Р. Паулса «Вернисаж»)

Воспитатель: - «Какая хорошая выставка! Какие красивые лица на порт-ретах! В них свет добра и нежности». Спасибо ребята вам за работу, береги-те ваших мам, чаще говорите им приятные слова. Желаю вам всем успехов.

Приложение.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери в подготовительной группе.

Цель:

показать, значимый для ребенка образ мамы;

формировать нравственные эмоции детей;

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – ма-тери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

На фоне спокойной музыки ведущий говорит слова:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

(Звучит песня «Мама» автор: Ю. Верижникова)

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Первый ведущий:

- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздрав-ляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.

Второй ведущий:

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, са-мые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Дети проходят на стульчики, садятся.

Первый ведущий:

- Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.

- Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

Дети читают стихи для мам:

Стихи про маму (Ольга Чусовитина)

Даша: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский.

Привет!

София К.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Руслан:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Элина:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никита:

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Давид:

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Первый ведущий:

- А что самое важное для ребенка?

Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

Игра «Мамин голос».

Восемь детей стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам.

Первый ведущий:

- Дорогие мамы, дети дарят вам половинки своих сердец!

Танец.

Второй ведущий:

- Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра «Наряди маму».

Первый ведущий:

- Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единствен-ным нашим мамам! (Автор неизвестен)

Султан:

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

Лаура:

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

Ксюша:

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Первый ведущий:

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за жела-ние побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Второй ведущий:

- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике.

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы говорим Вам «СПАСИБО!», «МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Дети дарят подарки, сделанные своими руками!

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!»Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!» На прошлой неделе у нас в детском саду в подготовительной группе «Рыбка» завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД